02.12.2009 | Экономика

В Одессе надеются соединить грузопотоки из Скандинавии, Южной Европы, Азии и Закавказья

Перевозка грузов комбинированными контейнерными поездами «Викинг» и «Зубр» позволит сократить время в пути между Ильичевском (Одесская область) и Таллинном (Эстония) в два раза — по сравнению с автотранспортом.

Дорога займет трое суток вместо шести. Об этом сообщил сегодня начальник Одесской железной дороги Илья Левицкий на презентации проекта, передает корреспондент ТИА «Вікна-Одеса». Специалист добавил, что будут сокращены и расходы — перевозка по железной дороге 40-футовых контейнеров обойдется вдвое дешевле. Стоимость же транспортировки 20-футовых остается на уровне автомобильной, поэтому страны — участницы проекта должны поработать над усовершенствованием тарифной политики, считает И. Левицкий.

Он также отметил, что в портах Большой Одессы «Викинг» обрабатывается по льготному тарифу — с 20-процентной скидкой. На тех же условиях будут обрабатываться и грузы «Зубра». В перспективе реализация проекта позволит соединить грузопотоки из скандинавских, южно-европейских, азиатских и закавказских стран, подчеркнул начальник Одесской железной дороги.

Напомним: в октябре было заявлено о том, что международный маршрут «Зубр» (Таллинн/Рига — Минск) продлевается до Одесского и Ильичевского портов. Таким образом «Укрзалiзниця» надеется привлечь транзитные грузы. Дополнительное «плечо» перевозок составила линия Удрицк (Ровненская область) — Ильичевск — Одесса: с заходами на железнодорожно-паромную переправу в Ильичевском порту и на станцию «Одесса-Лески».

В ноябре в Киеве состоялась встреча министров иностранных дел Украины, Беларуси и Литвы — Петра Порошенко, Сергея Мартынова и Вигаудаса Ушацкаса. Минский чиновник приводил данные о том, что объем перевозок контрейлерным поездом «Викинг», курсирующим между Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой (Литва) по итогам января — сентября увеличился в пять раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

В конце октября Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря». Этот состав курсирует с февраля 2003 года. Общая протяженность линии — 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи. За время работы было перевезено более 150 тысяч контейнеров и 539 автопоездов.

В июне 2008-го заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В октябре прошлого года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

В апреле 2009-го, во время визита в Баку, Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных маршрутов. Речь шла о проекте «Викинг» и линии Поти (Грузия) — Баку — Актау (Казахстан) — Алматы (Казахстан). Соединить два маршрута должны паромные переправы Поти/Батуми — Ильичевск и Поти/Батуми — Керчь. Оператор обеих — одесская компания «Укрферри».

В сентябре одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры надеются увеличить поток товаров, которые перевозит «Викинг», и расширить спектр услуг. Между тем, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки — из-за длительности оформления грузов на границах.

Читайте также:

Одесситы, поляки и казахи договорились создать евроазиатский маршрут

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300
Аккерманская крепость
Адвокат