13.05.2010 | Чрезвычайное происшествие
Омбудсмен: ответственность за смерть одесского моряка несет владелец «Фаины»
Ответственность за смерть 42-летнего Юрия Лисютина, бывшего члена экипажа судна «Фаина», которое на протяжении почти пяти месяцев находилось в плену у сомалийских пиратов, несет судовладелец.
Такое мнение в интервью агентству «Укринформ» высказала уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Нина Карпачева. Напомним, что Ю. Лисютин был найден повешенным в своей квартире. Моряка погребли рядом с его матерью. На похоронах присутствовали бывшие члены команды «Фаины». Близкие покойного считают, что он покончил с собой из-за нехватки денег. По словам коллег моряка по злосчастному рейсу и его адвоката, Ю. Лисютину недоплатил судовладелец.
Ранее сообщалось, что омбудсмен
По мнению уполномоченного по правам человека, судовладелец «не может не нести ответственность» за трагедию одесского моряка. «Он, прежде всего, должен возвратить все долги семье Лисютина, которая находится в чрезвычайно трудном материальном положении», — подчеркнула Н. Карпачева.
По ее словам, она дважды встречалась с Ю. Лисютиным. «Первый раз это было в Кении, когда мы забирали экипаж «Фаины», а во второй раз — в Одессе, когда я вручала награды членам экипажа судна, — сказала уполномоченный по правам человека. — Он произвел на меня очень приятное впечатление. Это был скромный, толерантный человек. Юрий рассказал мне, что во время пребывания в пиратском плену на судне он спасал жизнь двум черепахам: даже при тех условиях находил еду для них, чтобы они не погибли. И это была своеобразная надежда для моряков: если выживут эти черепахи, то спасутся и они».
Омбудсмен подчеркнула, что и после второго рейса на судне того же судовладельца с Ю. Лисютиным опять не рассчитались в полном объеме. Так и не дождавшись заработанных денег, моряк свел счеты с жизнью. «У него были проблемы в семье, в частности, он нуждался в средствах на лечение дочери, и это, бесспорно, делало его состояние особенно уязвимым», — отметила Н. Карпачева. Она также высказала уверенность в том, что происшедшее свидетельствует о необходимости продолжения производства по защите прав моряков — членов экипажа «Фаины». «За «Фаиной-1» начинается «Фаина-2», — сказала омбудсмен.
Напомним: сомалийские пираты захватили «Фаину» (флаг Белиза) 25 сентября 2008 года. А отпустили — после передачи выкупа в 3,2 млн. долл., который получили 5 февраля 2009-го. Основную часть этих средств выделил украинский предприниматель и меценат, зять экс-Президента Леонида Кучмы – Виктор Пинчук.
12 февраля судно под охраной американского эсминца пришло в порт назначения — Момбасу (Кения). Туда сухогруз доставил военную технику, которую Украина продала этой африканской стране.
20 бывших заложников (17 граждан Украины, латвиец и двое россиян) прилетели из Кении в Киев 13 февраля. Третий российский член экипажа — 48-летний капитан Владимир Колобков — умер от сердечного приступа вскоре после захвата судна. У капитана остались вдова и 18-летняя дочь. Его похоронили в Санкт-Петербурге.
Читайте также:
13.05.2010 | Международные отношения
Киев и Москва опровергли информацию о возможности размещения российской военной базы в Одессе
13.05.2010 | Социальная сфера
Статистики подсчитали, сколько стоит «сделать базар» в Одессе
13.05.2010 | Общество
13.05.2010 | Спорт
13.05.2010 | Правоохранительные органы
Одесская область: сын главы Апелляционного хозсуда стал прокурором города
13.05.2010 | Культура
В Одессе установлен памятник главному режиссеру театра музкомедии
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю