12.02.2011 | Транспорт

Сирия подтвердила интерес к грузовому маршруту через Одесскую область

Представители Сирии подтвердили намерение своей страны присоединиться к Соглашению о развитии перевозок грузов в направлении Балтийское море – Черное море.

Об этом сообщил пресс-центр Белорусской железной дороги. На предприятии прошло первое заседание белорусско-сирийско-венесуэльского комитета по транспорту. Упомянутое соглашение подписали в 2008 году министры транспорта Украины, Беларуси и Литвы. В октябре 2009-го Киев утвердил документ, суть которого – модернизация транспортного коридора Ильичевск (Одесская область) – Клайпеда (Литва).

По этому маршруту с февраля 2003 года курсирует контрейлерный состав «Викинг». Поезд перевозит груженые автотягачи. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км.

Напомним: на нынешней неделе Премьер-министр Николай Азаров пообещал, что правительство Украины значительно упростит таможенные процедуры для «Викинга». Об этом чиновник говорил на встрече с председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, министром иностранных дел Литвы Аудронюсом Ажубалисом. Премьер заверил: «Нам выгодно, чтобы маршрут заработал на полную мощность».

В октябре 2010-го президент Литвы Даля Грибаускайте заявила, что в Украине проект «не реализуется на полную мощность», в частности – из-за сложных таможенных процедур.

Незадолго до этого и литовский посол в Киеве Пятрас Вайтекунас сетовал на то, что участие Украины в проекте не отличается активностью. Дипломат выразил надежду на то, что ситуация изменится в случае присоединения Турции к маршруту.

На переговорах в мае прошлого года рассматривались условия продления контейнерной линии в эту страну. Доставка вагонов через море возможна с помощью паромов. В частности, одесская компания «Укрферри» располагает автомобильно-железнодорожными паромами «Герои Шипки» и «Герои Плевны».

В 2008-м заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В 2009 году в Одессе прошла презентация объединенного маршрута «Викинг» – «Зубр». «Зубр» ранее ездил по линии Таллинн (Эстония)/Рига (Латвия) – Минск (Беларусь).

Также в 2009-м Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря».

В том же году тогдашний Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных линий. Речь шла о проекте «Викинг» и маршруте Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Предполагалось, что две линии будут соединены паромными переправами Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – «Укрферри».

Также в 2009-м одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры выразили надежду на увеличение потока товаров, которые перевозит «Викинг», и расширение спектра услуг. Между тем, по информации заместителя начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат