12.02.2011 | Транспорт
Сирия подтвердила интерес к грузовому маршруту через Одесскую область
Представители Сирии подтвердили намерение своей страны присоединиться к Соглашению о развитии перевозок грузов в направлении Балтийское море – Черное море.
Об этом сообщил пресс-центр Белорусской железной дороги. На предприятии прошло первое заседание белорусско-сирийско-венесуэльского комитета по транспорту. Упомянутое соглашение подписали в 2008 году министры транспорта Украины, Беларуси и Литвы. В октябре 2009-го Киев утвердил документ, суть которого – модернизация транспортного коридора Ильичевск (Одесская область) – Клайпеда (Литва).
По этому маршруту с февраля 2003 года курсирует контрейлерный состав «Викинг». Поезд перевозит груженые автотягачи. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км.
Напомним: на нынешней неделе Премьер-министр Николай Азаров , что правительство Украины значительно упростит таможенные процедуры для «Викинга». Об этом чиновник говорил на встрече с председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, министром иностранных дел Литвы Аудронюсом Ажубалисом. Премьер заверил: «Нам выгодно, чтобы маршрут заработал на полную мощность».
В октябре 2010-го президент Литвы Даля Грибаускайте , что в Украине проект «не реализуется на полную мощность», в частности – из-за .
Незадолго до этого и литовский посол в Киеве Пятрас Вайтекунас на то, что участие Украины в проекте не отличается активностью. Дипломат выразил надежду на то, что ситуация изменится в случае присоединения Турции к маршруту.
На переговорах в мае прошлого года продления контейнерной линии в эту страну. Доставка вагонов через море возможна с помощью паромов. В частности, одесская компания «Укрферри» располагает автомобильно-железнодорожными паромами «Герои Шипки» и «Герои Плевны».
В 2008-м заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.
В 2009 году в Одессе прошла объединенного маршрута «Викинг» – «Зубр». «Зубр» ранее ездил по линии Таллинн (Эстония)/Рига (Латвия) – Минск (Беларусь).
Также в 2009-м Европейская Комиссия Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря».
В том же году тогдашний Президент Украины Виктор Ющенко со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных линий. Речь шла о проекте «Викинг» и маршруте Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Предполагалось, что две линии будут соединены паромными переправами Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – «Укрферри».
Также в 2009-м одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры выразили надежду на увеличение потока товаров, которые перевозит «Викинг», и расширение спектра услуг. Между тем, по информации заместителя начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.
Читайте также:
12.02.2011 | Погода
В Одесской области – штормовое предупреждение: скорость ветра – до 30 метров в секунду
11.02.2011 | Политика
«Комментарии»: одесский мэр «погряз в бесконечных скандалах»
11.02.2011 | Власти
11.02.2011 | Скандал
Гостаможслужба хочет проверить все контейнеры в Одесском и Ильичевском портах
11.02.2011 | Судебная система
В одесском суде слушается дело о землях бывшего санатория «Украина»
11.02.2011 | Криминал
В Одессе задержан обвиняемый в мошенничестве «ценой» 15 тысяч долларов


