08.02.2011 | Экономика

Кабмин обещает упростить таможенные процедуры для поезда через Одесскую область

Премьер-министр Николай Азаров пообещал, что правительство Украины значительно упростит таможенные процедуры для международного контрейлерного поезда «Викинг».

Об этом чиновник говорил на встрече с председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, министром иностранных дел Литвы Аудронюсом Ажубалисом. Премьер заверил: «Нам выгодно, чтобы этот маршрут заработал на полную мощность».

Напомним: в октябре прошлого года президент Литвы Даля Грибаускайте заявила, что в Украине проект «не реализуется на полную мощность», в частности – из-за сложных таможенных процедур.

Незадолго до этого и литовский посол в Киеве Пятрас Вайтекунас сетовал на то, что участие Украины в проекте не отличается активностью. Дипломат выразил надежду на то, что ситуация изменится в случае присоединения Турции к маршруту.

На переговорах в мае 2010-го рассматривались условия продления контейнерной линии в эту страну. Во встрече с турками участвовали представители Украины, Беларуси и Литвы. Отмечалось, что в развитии проекта заинтересованы крупные турецкие бизнесмены. Доставка вагонов через море возможна с помощью паромов. В частности, одесская судоходная компания «Укрферри» располагает автомобильно-железнодорожными паромами «Герои Шипки» и «Герои Плевны».

В декабре 2009 года в Одессе прошла презентация объединенного маршрута «Викинг» – «Зубр». Контрейлерный состав «Викинг» курсирует между Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой (Литва) с февраля 2003-го. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи. «Зубр» ранее ездил по маршруту Таллинн (Эстония)/Рига (Латвия) – Минск (Беларусь).

В октябре 2009 года Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря».

В июне 2008-го заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В октябре 2009 года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

В апреле 2009-го, во время визита в Баку, тогдашний Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных линий. Речь шла о проекте «Викинг» и маршруте Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Предполагалось, что две линии будут соединены паромными переправами Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – «Укрферри».

В сентябре 2009 года одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры выразили надежду на увеличение потока товаров, которые перевозит «Викинг», и расширение спектра услуг. Между тем, по информации заместителя начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Литовцы привлекают Николаев и Херсон к линии «Викинг» через Одесскую область

Одесситы, поляки и казахи договорились создать евроазиатский маршрут

Объем перевозок «Викинга» через Одесскую область увеличился впятеро

Мнение: электрификация участка железной дороги удешевит доставку грузов в порты Одесской области

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки