01.10.2010 | Экономика

Посол Литвы: Украина мало участвует в международном маршруте через Одесскую область

Литва надеется, что в случае присоединения Турции к транзитному железнодорожному маршруту «Викинг» (через Одесский регион) участие украинской стороны в проекте активизируется.

Об этом заявил литовский посол в Украине Пятрас Вайтекунас. Он подчеркнул, что сейчас участие Украины не отличается активностью. Портал «Транспортный бизнес» приводит слова дипломата: «Беда в том, что 98% грузов идет между Литвой и Беларусью и только 2% приходится на Украину. В этом году из Украины в Клайпеду было перевезено ровно 0 контейнеров. Турецкие грузы могут реально заполнить «Викинг» и дать работу вашим портовикам, вашей железной дороге».

Напомним: в мае на переговорах в Турции обсуждались условия продления контейнерной линии в эту страну. Во встрече с турками участвовали представители Украины, Беларуси и Литвы. Отмечалось, что в развитии проекта заинтересованы крупные турецкие бизнесмены. Доставка вагонов через море возможна с помощью паромов. В частности, одесская судоходная компания «Укрферри» располагает автомобильно-железнодорожными паромами «Герои Шипки» и «Герои Плевны».

В декабре прошлого года в Одессе прошла презентация объединенного маршрута «Викинг» – «Зубр». Контрейлерный состав «Викинг» курсирует между Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой (Литва) с февраля 2003-го. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи. «Зубр» ранее ездил по маршруту Таллинн (Эстония)/Рига (Латвия) – Минск (Беларусь).

В октябре 2009 года Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря».

В июне 2008-го заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В октябре прошлого года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

В апреле 2009-го, во время визита в Баку, тогдашний Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных линий. Речь шла о проекте «Викинг» и маршруте Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Предполагалось, что две линии будут соединены паромными переправами Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – «Укрферри».

В сентябре прошлого года одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры выразили надежду на увеличение потока товаров, которые перевозит «Викинг», и расширение спектра услуг. Между тем, по информации заместителя начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Литовцы привлекают Николаев и Херсон к линии «Викинг» через Одесскую область

Одесситы, поляки и казахи договорились создать евроазиатский маршрут

Объем перевозок «Викинга» через Одесскую область увеличился впятеро

Мнение: электрификация участка железной дороги удешевит доставку грузов в порты Одесской области

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат