13.05.2010 | Экономика

Маршрут «Викинга» планируется продлить из Одесской области в Турцию

На переговорах в Турции обсуждались условия продления международной железнодорожной контейнерной линии «Викинг» в эту страну. Во встрече с турками участвовали представители Украины, Беларуси и Литвы.

По информации управления Белорусской железной дороги, в развитии проекта заинтересованы крупные турецкие бизнесмены, в том числе – транспортные операторы, экспедиторы. Белорусское телеграфное агентство цитирует заявление ведомства о том, что «продление маршрута поможет привлечь дополнительные грузопотоки из стран Скандинавии, Кавказа, Ближнего Востока».

Доставка вагонов через море возможна с помощью паромов. В частности, одесская судоходная компания «Укрферри» располагает автомобильно-железнодорожными паромами «Герои Шипки» и «Герои Плевны».

Напомним, что в декабре в Одессе прошла презентация объединенной линии «Викинг» – «Зубр».

Контрейлерный состав «Викинг» курсирует между Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой (Литва) с февраля 2003 года. Общая протяженность маршрута – 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи. «Зубр» ранее ездил по линии Таллинн (Эстония)/Рига (Латвия) – Минск (Беларусь).

В конце октября 2009-го Европейская Комиссия наградила Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря».

В июне 2008 года заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.

В октябре 2009-го Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.

В апреле прошлого года, во время визита в Баку, тогдашний Президент Украины Виктор Ющенко обсудил со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных маршрутов. Речь шла о проекте «Викинг» и линии Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Предполагалось, что два маршрута будут соединены паромными переправами Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – «Укрферри».

В сентябре 2009-го одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) заключили соглашение об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры выразили надежду на увеличение потока товаров, которые перевозит «Викинг», и расширение спектра услуг. Между тем, по информации начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.

Читайте также:

Одесситы, поляки и казахи договорились создать евроазиатский маршрут

Объем перевозок «Викинга» через Одесскую область увеличился впятеро

Мнение: электрификация участка железной дороги удешевит доставку грузов в порты Одесской области

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки