30.06.2010 | Экономика

Одесса: для реконструкции аэропорта будут привлекать западных инвесторов

Для реконструкции Международного аэропорта «Одесса» планируется привлечь средства западных институциональных инвесторов, передает корреспондент информагентства «Вікна-Одеса».

Об этом сообщил сегодня в беседе с журналистами Алексей Кочанов — представитель компании «Odessa airport development», которая намерена заняться реконструкцией объекта.

«Сегодня никто не строит за свои средства, все работают со свободными деньгами, которые есть на рынке. Сегодня мы провели переговоры с западными инвестиционными компаниями, государственными банками Украины, через которые привлекаются инвестиции. Все отмечают, что проект реконструкции аэропорта интересный, все готовы с нами разговаривать, после того, как мы предоставим документацию, разработанную совместно с «Украэропроектом», — отметил он.

А. Кочанов пояснил, что комиссия по отбору инвестора реконструкции аэропорта пять месяцев работала с его компанией и в результате рекомендовала градсовету рассмотреть ее предпроектные предложения. Среди возможных инвесторов он назвал крупную американскую компанию и Украинский банк реконструкции и развития, созданный специально для инвестирования в крупные инфраструктурные проекты.

Первую очередь терминала и удлинение взлетно-посадочной полосы фирма планирует завершить к июню 2012 году — «если не будет неожиданностей», отметил А. Кочанов, добавив, что «пока все идет по плану».

Напомним: сегодня предпроектные предложения по реконструкции Международного аэропорта «Одесса» были рассмотрено на заседании градостроительного совета при муниципальном управлении архитектуры и градостроительства.

Напомним также: в мае министр транспорта и связи Константин Ефименко назвал Одесский аэропорт в числе «приоритетных, стратегических и действительно имеющих перспективу» аналогичных украинских предприятий.

В июле прошлого года горисполком признал утратившим силу свое решение о результатах конкурса по определению инвестора реконструкции аэропорта. Ранее мэр Эдуард Гурвиц отмечал, что руководство города пошло навстречу инвестору и согласилось на первом этапе смягчить требования к вложениям — уменьшить сумму с 250 млн. долл. до 100 млн. долл. Но поскольку не были получены гарантии даже на этот объем средств, результаты конкурса аннулированы. Мэр также пояснил, что победитель — компания «Гепард плюс» — отделился от своих российских учредителей: «Теперь эта другая фирма, не обладающая необходимыми возможностями».

Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы – 2,8 км, ширина – 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса – 400 пассажиров в час. Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран. По частоте и количеству вылетов занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Утверждены предпроектные предложения по реконструкции аэропорта «Одесса»

Вице-премьер: одесский аэропорт станет приоритетным – после подготовки к Евро

За 4 месяца через Одесский аэропорт прошли 170 тысяч пассажиров

Одесса – в числе городов, больше всего интересующих российских авиапассажиров

30.06.2010 | Правоохранительные органы

В Одессу прибывают «ягуары» – для охраны порядка

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат