30.06.2010 | Экономика
Утверждены предпроектные предложения по реконструкции аэропорта «Одесса»
После реконструкции Международного аэропорта «Одесса» пропускная способность пассажирского терминала увеличится с 720 тыс. пассажиров в год до 1 млн., площадь — с 6 тыс. кв. м до более 30-ти тыс. кв. м.
Также предполагается удлинить взлетно-посадочную полосу — до 3,2 км. Об этом сообщил сегодня на заседании градостроительного совета при муниципальном управлении архитектуры и градостроительства архитектор проекта Юрий Беликов, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».
Ю. Беликов отметил, что такой терминал «покроет потребности аэропорта на ближайшие 5 – 6 лет». По его подсчетам, на строительство уйдет порядка 18 месяцев, стоимость терминала составляет около 38 млн. долл., взлетно-посадочная полоса обойдется втрое дороже.
Терминал представляет собой двухуровневое здание прямоугольной формы. На первом уровне будет проводиться обработка багажа и регистрация пассажиров, помещения для VIP-пассажиров и два багажных отделения, на второй уровень будет вести эскалатор. Там разместятся галерея и пограничный контроль. На взлетное поле пассажиры будут попадать через четыре аэротрапа. Перед входом в терминал планируется оборудовать фонтан и установить работу известного одесского скульптора Михаила Ревы — жемчужину в раковине.
Первая очередь проекта, кроме того, предусматривает строительство временных и долгосрочных паркингов — на 235 мест и 250 мест соответственно, паркинг для сотрудников и VIP — на 50 машиномест. Ю. Беликов также сообщил, что в рамках реализации второй очереди проекта планируется сооружение бизнес-центра, выставочных площадей, гостиницы на 150 мест, а также здания управления аэропортом.
Градсовет утвердил предпроектные предложения по реконструкции. Как отмечалось на заседании, в основе проекта — стадийность, что позволит вести работы без остановки предприятия. Вместе с тем, ряд членов градсовета высказали претензии к архитектурному решению терминала. Они отмечали, что такое здание не может быть символом Одессы, знаковым для нее строением. Также вызвало сомнение решение крыши — в виде волны.
Ю. Беликов ответил, что «терминал такой вместимостью должен быть прямоугольно коробочкой. Делать сложную форму — неразумно и нефункционально». Он также добавил, что может переработать детали, но не пространственное решение строения. «Я считаю, что этот проект очень эстетичный. Когда дойдем до деталей, все будет очень красиво. Идея, которая заложена в проекте, предполагает достаточно интересное, необычное решение», — уверен архитектор.
В июле прошлого года горисполком
Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы – 2,8 км, ширина – 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса – 400 пассажиров в час. Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран. По частоте и количеству вылетов занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).
Читайте также:
30.06.2010 | Экономика
Одесская область: австрийцы вложат 700 миллионов в установку солнечных батарей
30.06.2010 | Правоохранительные органы
30.06.2010 | Экономика
В Одесской области повторно попытаются продать хлебозавод – со скидкой
30.06.2010 | Экономика
30.06.2010 | Правоохранительные органы
30.06.2010 | Спорт