30.06.2010 | Экономика

Утверждены предпроектные предложения по реконструкции аэропорта «Одесса»

После реконструкции Международного аэропорта «Одесса» пропускная способность пассажирского терминала увеличится с 720 тыс. пассажиров в год до 1 млн., площадь — с 6 тыс. кв. м до более 30-ти тыс. кв. м.

Также предполагается удлинить взлетно-посадочную полосу — до 3,2 км. Об этом сообщил сегодня на заседании градостроительного совета при муниципальном управлении архитектуры и градостроительства архитектор проекта Юрий Беликов, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».

Ю. Беликов отметил, что такой терминал «покроет потребности аэропорта на ближайшие 5 – 6 лет». По его подсчетам, на строительство уйдет порядка 18 месяцев, стоимость терминала составляет около 38 млн. долл., взлетно-посадочная полоса обойдется втрое дороже.

Терминал представляет собой двухуровневое здание прямоугольной формы. На первом уровне будет проводиться обработка багажа и регистрация пассажиров, помещения для VIP-пассажиров и два багажных отделения, на второй уровень будет вести эскалатор. Там разместятся галерея и пограничный контроль. На взлетное поле пассажиры будут попадать через четыре аэротрапа. Перед входом в терминал планируется оборудовать фонтан и установить работу известного одесского скульптора Михаила Ревы — жемчужину в раковине.

Первая очередь проекта, кроме того, предусматривает строительство временных и долгосрочных паркингов — на 235 мест и 250 мест соответственно, паркинг для сотрудников и VIP — на 50 машиномест. Ю. Беликов также сообщил, что в рамках реализации второй очереди проекта планируется сооружение бизнес-центра, выставочных площадей, гостиницы на 150 мест, а также здания управления аэропортом.

Градсовет утвердил предпроектные предложения по реконструкции. Как отмечалось на заседании, в основе проекта — стадийность, что позволит вести работы без остановки предприятия. Вместе с тем, ряд членов градсовета высказали претензии к архитектурному решению терминала. Они отмечали, что такое здание не может быть символом Одессы, знаковым для нее строением. Также вызвало сомнение решение крыши — в виде волны.

Ю. Беликов ответил, что «терминал такой вместимостью должен быть прямоугольно коробочкой. Делать сложную форму — неразумно и нефункционально». Он также добавил, что может переработать детали, но не пространственное решение строения. «Я считаю, что этот проект очень эстетичный. Когда дойдем до деталей, все будет очень красиво. Идея, которая заложена в проекте, предполагает достаточно интересное, необычное решение», — уверен архитектор.

Напомним: в мае министр транспорта и связи Константин Ефименко назвал Одесский аэропорт в числе «приоритетных, стратегических и действительно имеющих перспективу» аналогичных украинских предприятий.

В июле прошлого года горисполком признал утратившим силу свое решение о результатах конкурса по определению инвестора реконструкции аэропорта. Ранее мэр Эдуард Гурвиц отмечал, что руководство города пошло навстречу инвестору и согласилось на первом этапе смягчить требования к вложениям — уменьшить сумму с 250 млн. долл. до 100 млн. долл. Но поскольку не были получены гарантии даже на этот объем средств, результаты конкурса аннулированы. Мэр также пояснил, что победитель — компания «Гепард плюс» — отделился от своих российских учредителей: «Теперь эта другая фирма, не обладающая необходимыми возможностями».

Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы – 2,8 км, ширина – 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса – 400 пассажиров в час. Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран. По частоте и количеству вылетов занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки