Регби
Регби

28.01.2010 | Экономика

Одесская область: государство обещает помощь национальному перевозчику

ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (Измаил Одесской области) получит помощь от государства. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и связи Владимир Бадагов.

Пресс-служба Минтранса не уточнила, какая именно помощь будет оказана. Приводятся слова чиновника о том, что проблемы УДП «возникли много лет назад вследствие неэффективной хозяйственной деятельности руководства». Среди прочего речь идет о передаче судов «разным компаниям, которые задолжали миллионы долларов экипажам и третьим лицам. В результате такого «менеджмента» предприятие понесло колоссальные убытки, образовались огромные долги».

Решение об оказании помощи было озвучено на встрече чиновников ведомства с представителями профсоюзных организаций пароходства, пикетировавшими здания Минтранса и правительства. Участники акции требовали, в частности, чтобы предприятию разрешили списать плавсредства, отработавшие свой срок, и за счет этого погасить долги, «оздоровить экономику» ОАО. Руководство УДП неоднократно заявляло, что расходы на содержание стоящего на приколе флота – основная причина убыточности пароходства.

В частности, в прошлом году убытки, связанные с содержанием морских судов, составили 40 млн. грн. В 2009-м компания перевезла 1 млн. 610 тыс. т грузов, тогда как в предыдущем году – 3 млн. 15 тыс. т. Основная часть – 1 млн. 405 тыс. т в 2009-м и 2 млн. 164 тыс. т в 2008 году – пришлась на речной флот. По предварительным подсчетам, прибыль от работы речных грузовых судов в 2009-м составила около 20 млн. грн. (в 2008 году – убыток в размере 1,7 млн. грн.), а пассажирских – 18 млн. грн. (в 2008-м – убыток в объеме 2,6 млн. грн.).

В свою очередь, Минтранс предлагает «не акцентировать внимание на списании судов, способном лишь частично решить вопрос задолженностей, а принимать максимально эффективные решения для возобновления работы УДП с долгосрочной перспективой». Списание плавсредств – «не панацея, на предприятии должен эффективно работать менеджмент», подчеркнул замминистра.

Он снова отметил, что проблема списания может быть рассмотрена только после получения разъяснений от Министерства юстиции. Дело в том, что ОАО – государственное предприятие, не подлежащее приватизации. Указанные плавсредства – часть уставного фонда. С таким имуществом запрещено совершать действия, которые могут привести к его отчуждению.

Между тем заместитель президента УДП Александр Истомин утверждает: «Целью списания основных средств, непригодных к использованию, не является продажа или отчуждение. Такое имущество можно использовать в хозяйственной деятельности. Например, при списании теплохода силовая установка, навигационное и другое оборудование будут использованы при ремонте работающих судов. Если же состояние корпуса позволяет использовать его в судоремонте, металл направят на судоремонтный завод. И только те складские запасы, которые не используются в хоздеятельности компании, могут быть проданы на конкурентных условиях».

В ноябре 2009-го председатель правления ОАО Вадим Сухоненко выступил за приватизацию предприятия и обвинил оппонентов в «политическом популизме, который утопит УДП».

Читайте также:

Одесская область: Дунайское пароходство не нашло кредитора

Одесская область: в Дунайском пароходстве сократили зарплату

Одесская область: Дунайское пароходство судится с налоговиками

Одесская область: КРУ остановило 49 рискованных операций на крупных госпредприятиях

Дунайское пароходство (Одесская область) названо в числе худших работодателей

Украинское Дунайское пароходство жалуется на дискриминацию

Минтранс: экипаж измаильского судна возвращается из индийской «ловушки»

Украинское Дунайское пароходство пытается вызволить из-под ареста свои суда

Информагентство "Вiкна-Одеса"

28.01.2010 | Правоохранительные органы

Милиция разоружила одессита с пистолетом

28.01.2010 | Чрезвычайное происшествие

В Одессе отравились угарным газом двое малышей

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат