04.03.2009 | Скандал
Украинское Дунайское пароходство пытается вызволить из-под ареста свои суда
В ближайшее время в Стамбул (Турция) будет направлена уполномоченная делегация ОАО «УДП» для поиска путей освобождения из-под ареста судов «Василий Шукшин» и «Сергей Грицевец».
Об этом сообщил председатель правления — президент ОАО «Украинское Дунайское пароходство» Вадим Сухоненко, вчера, 3 марта,
Аналогичная перспектива — принудительная продажа — грозит судну
«Сергей Грицевец», также задержанному в Турции, в городе Тузлы. Фрахтовщик задолжал за ремонт турецкому судоремонтному предприятию, которое теперь требует от УДП 500 тысяч долларов.
Кроме того, в Одессе задерживается теплоход «Николай Заболотский» (долги за ремонт — около 80 тысяч долларов); санитарный врач запретил экипажу находиться на борту. А в городе Килия (Одесская область) брошена «Вега-2» — без экипажа, что является нарушением правил безопасности судоходства.
Еще одно судно — «Илья Сельвинский» — было задержано за неуплату портового сбора и брошено на рейде турцкого порта Немрут по долгам фрахтовщика. Экипаж, как и на «Шукшине», находился на борту без воды, топлива и продуктов. Этот теплоход уже удалось вернуть в Украину — усилиями УДП. За свой счет пароходство содержит и «Вегу-2».
По каждому из перечисленных судов фрахтовщиком не выплачена заработная плата экипажам в течение 3-5 месяцев. При этом фрахтовщик под любыми предлогом уклонялся и уклоняется от общения с моряками, отмечает руководитель пароходства.
Вадим Сухоненко пояснил также, каким образом государственная компания оказалась в ситуации, грозящей как огромными финансовыми затратами, так и потерей судов. По его словам, в конце 2007 года предыдущее руководство ОАО «Украинское Дунайское пароходство» заключило договор с иностранной компанией «Bardina Shipmanagement Ltd (Cyprus)», передав во фрахт 10 судов предприятия.
Получив суда во фрахт, компания «Bardina Shipmanagement Ltd (Cyprus)» без согласования с ОАО «УДП» передала их для фактической эксплуатации следующим операторам:
— «Морской Технический Центр», зарегистрированный в г. Одесса, Украина;
— «Silver Knot Shipping», зарегистрированный в г. Тортола, Британские Виргинские острова;
— «Marine Energy Trading Company Ltd.» (МЕТСО), зарегистрированный в г. Лондон, Великобритания.
Согласно условиям договора, фрахтовщик обязан за свой счет и собственными средствами обеспечить комплектование экипажа, питание, судовождение, эксплуатацию, снабжение, бункеровку и ремонт судна, которое по бербоут-чартеру находится в его полном распоряжении. Однако своих обязательств перед Украинским Дунайским пароходством фрахтовщик не выполнил. Сегодня его задолженность перед ОАО «УДП» составляет 841 тысячу долларов США, а теплоходы и экипажи компания просто бросила на произвол судьбы. Украинское Дунайское пароходство намерено добиваться взыскания задолженности и расторжении договора бербоут-чартера с «Bardina Shipmanagement Ltd (Cyprus)» и освобождения из-под ареста своих судов.
«Очевидным является то, что убытки пароходства в ближайшее время будут катастрофически увеличиваться, поскольку предприятие должно будет освобождать арестованные суда и возвращать их в Украину за свой счет на основании судебных решений, — прогнозирует Вадим Сухоненко. — Общая сумма убытков ОАО «УДП», связанных с возвращением судов в порт приписки, лишь по первым общим подсчетам превысит 18 миллионов гривен».
Он особо отметил, что УДП за свой счет поставляет на теплоходы «Василий Шукшин», «Сергей Грицевец» и «Николай Заболотский» провиант, воду и топливо. Угрозы жизни членов экипажа нет, все условия относительно безопасности мореплавания соблюдаются, заверил руководитель Украинского Дунайского пароходства.
04.03.2009 | Чрезвычайное происшествие
Одесская область: от одних «Жигулей» пострадали 2 машины и двое пешеходов
04.03.2009 | Культура
Завтра в одесской галерее «Beit Grand» встретятся «8 женщин»
04.03.2009 | Криминал
В Одессе у грузчика с «7-го километра» потребовали взятку за прием в вечернюю школу
04.03.2009 | Транспорт
04.03.2009 | Чрезвычайное происшествие
04.03.2009 | Криминал