27.05.2009 | Конфликт
Мэр Кракова: «Мне странно, что Одессу вычеркнули из списка городов, принимающих Евро-2012»
«Я в смятении», — так описал свою реакцию на решение исполкома УЕФА, оставившего «за бортом» Евро-2012 Краков и Одессу, мэр польского города Яцек Майхровский.
В интервью радио «Свобода» он напомнил, что в последнем докладе экспертов УЕФА, предшествовавшем принятию решения, Краков был назван городом-лидером по подготовке к проведению матчей чемпионата Европы по футболу 2012 года. «Мне абсолютно непонятно, почему наш город исключен. Когда я слушал трансляцию из Бухареста, я так и не понял, какие были основания для принятия столь странного решения», — сказал мэр. Он высказал уверенность в том, что решение было принято «под политическим давлением». «К сожалению, никто не смотрит на то, что реально было сделано в городе за последние два с половиной года», — отметил Яцек Майхровский.
Мэр Кракова также высказал недоумение по поводу исключения Одессы из списка городов, принимающих Евро-2012. Впрочем, это решение поляк окончательным не считает. «Я уверен, что УЕФА все же будет вынужден выбрать еще один или два города в Польше для проведения матчей Евро-2012, поскольку в Украине к принятию чемпионата реально будут готовы только два города, — прогнозирует Яцек Майхровский. — На мой взгляд, это Киев и Одесса. Мне странно, что Одессу вычеркнули из списка принимающих городов. И я знаю, что Одесса прилагает определенные усилия, чтобы УЕФА пересмотрел свое решение. Нам действительно непонятно: каким образом могли быть вычеркнуты города, которые имели хорошие рейтинги по экспертному заключению УЕФА? Тогда зачем вообще инспектировать, если на это никто не обращает внимания?»
Напомним: 13 мая в Бухаресте (Румыния) было обнародовано решение исполкома УЕФА о том, что игры чемпионата Европы по футболу 2012 года пройдут в Киеве, Львове, Донецке и Харькове, а также в польских Варшаве, Вроцлаве, Гданьске и Познани.
В Одессе категорически не согласны с вердиктом, поскольку считают его неожиданным, абсолютно
Об этом одесский мэр Эдуард Гурвиц заявил в своих обращениях к президенту Международной федерации футбольных ассоциаций
Последние уже
Вчера стало известно, что одесский мэр
27.05.2009 | Правоохранительные органы
В Одесском порту прошли самые масштабные за 10 лет антитеррористические учения
27.05.2009 | Политика
Мнение: «Официальный Киев утратил ощущение значимости Черноморского региона»
27.05.2009 | Правоохранительные органы
27.05.2009 | Экономика
27.05.2009 | Спорт
27.05.2009 | Политика
20.03.2025.
О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).
В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.
Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).
читати повністю