26.07.2021 | Транспорт

«Турбокольцо», «берлинские подушки» и камеры фиксации скорости: что изменится на одесских дорогах

В Одессе на 7-й станции Люстодорфской дороги планируется организовать круговое движение автотранспорта в режиме «турбокольца». А на площади им. Деревянко протестируют две «берлинские подушки».

Фото Вячеслава Тенякова

Фото Вячеслава Тенякова

Фото с Официального сайта Одессы

Фото с Официального сайта Одессы

Об этом сообщил сегодня в ходе аппаратного совещания в мэрии директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Сергей Тетюхин.

Специалист рассказал, что «турбокольцо» на ул. Заболотного и площади Независимости позволило увеличить проезжаемость на 20%. Поэтому данный опыт будет распространен на другие городские развязки. Одновременно с организацией «турбокольца» на пересечении улиц Львовской и Долгой установят светофор.

Что же касается «берлинских подушек», которые в тестовом режиме планируется установить на площади им. Деревянко, то это – модернизированные «лежачие полицейские». На этой площади постоянно собираются дрифтеры, которые мешают жителям окрестных домов. «Подушки» уложат на пути дрифта. В то же время, автомобиль, если он движется с соблюдением скоростного режима, не почувствует препятствия, а автобус вообще пропустит его между колесами.

Две «подушки» закуплены в Польше. Схема их установки уже передана в патрульную полицию для утверждения. «Мы хотим посмотреть, как они будут вести себя на наших улицах», – отметил С. Тетюхин.

Также для усиления безопасности на дорогах в Одессе установят 10 камер автоматической фиксации нарушений скоростного режима. В тестовом режиме их подключат на участках, где, по данным экспертов, чаще всего происходят ДТП. Процедуру установки камер сейчас согласовывают с патрульной полицией. Локации, на которых установят камеры, должна утвердить сессия горсовета.

В проекте – оптимизация схемы дорожного движения по Николаевской дороге.

Также директор департамента сообщил, что планируется объявить тендер на внедрение транспортной модели города. Первый этап – сбор данных.

Кроме того, рассматривается вопрос применения эвакуаторов для расчистки одесских улиц от неправильно припаркованных автомобилей. «Но мы понимаем, что, как только мы применим этот инструмент, мы получим очень большое количество недовольных и множество исков в суд», – отметил транспортник.

Сейчас ведется работа по заключению договоров со штрафплощадками, проведены переговоры с ГУ Нацполиции, получено предварительное согласие правоохранителей на проведение этой работы. Вопрос отрабатывается так, чтобы все сделать в законной плоскости и к городской власти не возникло никаких вопросов, заверяют в мэрии.

«Запретить мы можем, но мы должны дать людям, где парковаться. Этот вопрос должен решаться комплексно. В частности, стоит вопрос организации многоуровневых парковок», – добавил городской голова Геннадий Труханов.

Кроме того, чтобы проводить эвакуацию, необходимо закупить современную технику, которая не повредит эвакуируемые автомобили. Также необходимо создать минимум две штрафплощадки. Сегодня в Одессе есть одна, а по подсчетам в городе должны быть минимум три.

По данным французской компании «Эджес», в Одессу каждый день въезжают и выезжают до 200 тыс. человек. Из этого числа 150 тыс. – жители пригородов, которые въезжают в город ежедневно.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Оцифровка пленки
Реклама альбомов 300
Аккерманская крепость
Экологический университет 300х80
Держпраці