10.01.2017 | Общество
Без скандала: на Одесской киностудии сменилось руководство
Председатель правления частного акционерного общества «Одесская киностудия» Андрей Зверев, руководивший предприятием с июня 2012 года, ушел с занимаемой должности – по собственному желанию.
Сегодня он передал свои полномочия исполняющему обязанности главы правления ЧАО юристу Андрею Осипову. Смена руководства проходит без привычных уже для киностудии скандалов, отметил А. Зверев в интервью корреспонденту агентства «Вікна-Одеса».
– Я передаю киностудию в хорошем состоянии. Зарплата выплачена и долгов по ней нет. Нет задолженности по коммунальным платежам, мало того – есть предоплата за свет, за воду. То есть, в ближайшие пару месяцев, даже если ничего не делать, киностудия будет чувствовать себя вполне нормально. Добавлю: мы выиграли конкурс на получение государственного финансирования – на создание историко-приключенческого фильма о зарождении Одессы. Это 14 миллионов гривен, которые должны поступить в начале наступившего года. Это задел уже по продюсерской деятельности, с которым киностудия может достаточно уверенно смотреть в будущее.
– Все так хорошо, но Вы, тем не менее, уходите…
– Не фокус уйти с предприятия, когда оно находится в плачевном положении. Фокус – уйти и передать своим преемникам предприятие в хорошем состоянии, да еще и с перспективой.
Дело в том, что время работы на студии волею судьбы мне пришлось заниматься новым для меня делом – продюсерством. Я приблизился к пониманию этой профессии, она мне очень нравится, и я планирую в будущем заниматься именно кинопроизводством. Просто пришло время…
Одесская киностудия – это, в первую очередь, предприятие. Большая ошибка и иллюзия считать, что режиссеры, операторы, другие творческие люди могут управлять хозяйством. Киностудия – это огромное хозяйство, это 6,6 гектара с бухгалтерией и обеспечением светом, теплом и зарплатой людям, которую, к слову, мы недавно подняли вдвое. Это павильоны. А еще киностудии принадлежат
– Но совсем недавно в местной прессе писалось об отчуждении этих объектов, распродаже собственности…
– Территория предприятия не уменьшилась ни на один квадратный метр. Оба общежития на месте, в собственности киностудии. Все то, о чем говорили некоторые СМИ, фактически – ложь.
– Вы сказали, что оказались на Одесской киностудии волею судьбы. Под судьбой подразумевается Сергей Тарута?
– Да, на киностудию меня в 2012 году «десантировал» ее частный акционер Сергей Тарута, владевший на то время самым большим пакетом акций – разумеется, после государства, которому принадлежит контрольный пакет. Тогда ситуация была критическая, нужно было спасать предприятие от полнейшего уничтожения. Мне ставилась задача вывести киностудию из системного кризиса. Договаривались мы с Сергеем Алексеевичем о том, что я совершенно недолго побуду в Одессе, помогу вывести киностудию на самоокупаемость.
– Раз Вы сдаете дела, значит это, наконец, получилось – через пять лет?
– Это начало получаться еще в 2013 году. Когда Никита Михалков снимал в Одессе свой фильм «Солнечный удар» и Одесская киностудия обслуживала киногруппу технически, россияне уже тогда удивлялись, что у нас оказалась восстановлена достаточная база осветительной техники, костюмов, реквизита, специального съемочного транспорта…
Вообще два с половиной года я работал на киностудии, совершенно не привлекая прессу. Для обеспечения кинопроизводства было необходимо воссоздать инструментарий – в первую очередь, это люди и материально-техническое обеспечение, работающая инфраструктура.
Киностудия училась не только зарабатывать деньги на собственное содержание, но и вкладывать их в необходимые оборудование и реквизит: были куплены современная съемочно-осветительная техника (вся линейка Arri), новые краны, стедикам, новые съемочные тележки вместо еще советских… Привели в порядок даже грузовик ЗИС-5 1943 года, теперь он снимается в кино.
В итоге мы добились того, что на киностудии есть квалифицированный технический персонал, работающий на современной технике, который может обеспечить кинопроизводство высокопрофессионального уровня.
Прийти на киностудию и рассказывать, что сейчас здесь будет что-то удивительное – этим до меня многие люди занимались, но в итоге ничего не делали. Я посчитал, что нужно сначала сделать, потом открыть дверь, показать и сказать – судите сами.
– Судьи – это акционеры киностудии?
– Мне была поставлена задача сохранить киностудию, вывести ее в нормальное экономическое состояние. Эта задача была решена, киностудия стала обслуживать фильмы как производственная база. Так как акционеры за это время ни копейки в предприятие не вложили, то и не требовали каких-то сумасшедших успехов по выводу киностудии на собственное кинопроизводство. Эту задачу мы с коллективом киностудии поставили себе сами.
Понимая, что деньги на производство фильмов найти очень непросто, мы стали снимать картины сообща. В кино это называется ко-продакшн. Одесская киностудия в прошедшем 2016 году сняла в ко-продакшине, совместно с государством и киевским продюсерским центром «Инсайт-Медиа», три полнометражных фильма. Это экранизация романа Андрея Кокотюхи
– Вы уверены, что новое руководство киностудии сумеет сохранить то, что уже создано?
– Сейчас я передаю дела, и на киностудию зайдет команда частного акционера предприятия, генерального директора группы компаний «1+1» Александра Ткаченко. Шесть лет тому назад для него, как для акционера, киностудия ценности, судя по всему, не представляла. Сегодня же могу с гордостью сказать, что ситуация изменилась: если предприятие вызывает интерес у самих акционеров, значит, эта ценность вновь появилась… Я очень надеюсь, что в связи с переменами киностудия только выиграет.
– Не обидно ли, что будущий расцвет Одесской киностудии может произойти без Вас?
– Надеюсь, что расцвет очень скоро произойдет. Кроме предприятия в хорошем состоянии, без долгов, с перспективой в 14 миллионов на собственное кинопроизводство, я передаю киностудию (надеюсь, в хорошие руки) – с разработанной стратегией развития.
Я ставил свой целью не только восстановить киностудию как предприятие, но и запустить на ней собственное производство. Поставленные задачи выполнены. Настало время заняться приоритетными для меня, как для человека, занятиями. Хозяйством заниматься достойно, у меня это хорошо получается, но больше меня сейчас интересует продюсирование.
Плюс есть еще добавочные факторы, которые повлияли на мое решение уйти с должности председателя правления Одесской киностудии. В прошлом году я похоронил отца, и сейчас не могу себе позволить, чтобы мама оставалась в Киеве одна, без меня. Я нужен и ей, и своей семье…
Справка. Закрытое акционерное общество «Одесская киностудия» было зарегистрировано в декабре 2005 года. Создано на базе целостного имущественного комплекса государственного предприятия «Одесская киностудия художественных фильмов», с привлечением средств негосударственного соучредителя – ООО «Новая киностудия» (зарегистрировано в Одессе). Уставный фонд ЗАО – 62 млн. 172 тыс. грн.
Первым председателем правления был известный журналист и медиаменеджер Александр Ткаченко. В августе 2008-го он стал генеральным директором группы компаний «1 + 1». В апреле 2009 года киностудию
В ноябре 2007-го Фонд государственного имущества не согласился на предложение ООО «Новая киностудия» – продать госдолю в ЗАО до завершения срока исполнения инвестиционных обязательств ООО. Именно под них фирма в 2005 году получила 49,99% акций ЗАО.
В декабре 2009-го руководство местного отделения Союза кинематографистов обратилось к властям страны с просьбой приостановить
В 2010-м ФГИ
В январе 2011-го депутаты Верховной Рады
В том же месяце студия была
С июня 2012-го обязанности руководителя исполнял Андрей Зверев. В декабре того же года по решению собственников предприятия он
В 2016 году Одесская киностудия стала лауреатом ежегодного рейтинга «Народное признание» – за поддержку детского кинематографа и создание