01.08.2012 | Экономика
В Одессе подписан договор о поставке перегружателей на 35 миллионов долларов
Сегодня в Одесском порту состоялось подписание контракта о поставке трех контейнерных перегружателей типа «суперпостпанамакс» – для контейнерного терминала, строящегося на Карантинном молу.
Договор заключили инвестор комплекса – предприятие «ГПК-Украина» – и ирландская компания «Либхерр Контейнер Крейнс ЛТД», передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса». Сумма контракта — порядка 35 млн. долл. Планируется, что оборудование будет доставлено в середине следующего года и собрано на месте украинскими специалистами.
По словам начальника порта Юрия Васькова, на Черном море нет аналогов таким перегружателям. Руководитель добавил, что более 50% работ по созданию терминала на Карантинном молу уже выполнено. Сейчас строится волнолом – он должен быть сооружен к концу 2013-го. До конца нынешнего года предполагается завершить возведение причала, до середины следующего – дноуглубительные работы.
Ю. Васьков заявил, что создание комплекса – «вопрос сохранения позиций Украины на черноморском рынке контейнерных перевозок». Сейчас основной игрок на этом рынке – румынский порт Констанца
Напомним: «ГПК-Украина» – дочернее предприятие немецкой компании «Гамбург порт консалтинг». С июля 2001 года – оператор контейнерного терминала на втором причале Одесского порта. В 2009-м было на «роль» инвестора строительства контейнерного комплекса на Карантинном молу. Эта же фирма будет оператором терминала – до 2044 года. Затем комплекс перейдет в собственность порта.
Общая стоимость проекта – 4 млрд. 443,9 млн. грн. Планируемая пропускная способность терминала (его предполагается расположить на двух причалах длиной 650 м каждый) – 600 тыс. 20-футовых контейнеров в год.
Для финансирования первого этапа работ привлечены инвестиции в размере 46 млн. долл. 14 млн. долл. вкладывает «Hamburger Hafen und Logistik AG». Международная финансовая корпорация. В рамках этого этапа подрядчику следует возвести северные и южные берегоукрепительные сооружения длиной 920 м; заполнить песком причал (для чего намыть 3 млн. куб. м песка из Одесской банки); соединить новую территорию с существующей. Затем планируется обустроить складские территории (19,3 га). Третий этап – техническое оснащение комплекса.
Предполагается, что первый контейнеровоз причалит к Карантинному молу в мае 2013-го. А все работы должны быть завершены до 2014 года.
Начальник областного управления охраны недвижимых объектов культурного наследия Наталья Штербуль , что сооружать терминал на указанном месте нельзя. Ранее Государственная служба охраны культурного наследия утвердила границы и режимы исторических ареалов Одессы. Согласно этому документу, территория со стороны моря до Воронцовского маяка входит в первый исторический ареал. Для таких участков установлен жесткий режим регулирования застройки. Контейнерный комплекс не входит в перечень объектов, которые можно возводить в рамках исторических ареалов.
Несмотря на это Кабинет Министров в декабре 2009-го проект и титул сооружения первой очереди контейнерного терминала. Он был в апреле 2010 года. Тогдашний министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил, что «все проблемы, связанные с расширением мощностей порта, расположенного почти в центре города», решены.
Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.
Читайте также:
01.08.2012 | Криминал
01.08.2012 | Криминал
01.08.2012 | Социальная сфера
Мониторинг: «продуктовая корзинка» в Одессе подешевела на 15 гривен
01.08.2012 | Правоохранительные органы
В Одесской области расследуют «хулиганство» в отношении представителя «МММ»
01.08.2012 | Криминал
Милиция проверяет причастность уроженца Одесской области к поджогу в заповеднике
01.08.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство
Ряд одесских зданий почти на сутки останется без подачи газа


