Регби
Регби

01.08.2012 | Экономика

В Одессе подписан договор о поставке перегружателей на 35 миллионов долларов

Сегодня в Одесском порту состоялось подписание контракта о поставке трех контейнерных перегружателей типа «суперпостпанамакс» – для контейнерного терминала, строящегося на Карантинном молу.

Договор заключили инвестор комплекса – предприятие «ГПК-Украина» – и ирландская компания «Либхерр Контейнер Крейнс ЛТД», передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса». Сумма контракта — порядка 35 млн. долл. Планируется, что оборудование будет доставлено в середине следующего года и собрано на месте украинскими специалистами.

По словам начальника порта Юрия Васькова, на Черном море нет аналогов таким перегружателям. Руководитель добавил, что более 50% работ по созданию терминала на Карантинном молу уже выполнено. Сейчас строится волнолом – он должен быть сооружен к концу 2013-го. До конца нынешнего года предполагается завершить возведение причала, до середины следующего – дноуглубительные работы.

Ю. Васьков заявил, что создание комплекса – «вопрос сохранения позиций Украины на черноморском рынке контейнерных перевозок». Сейчас основной игрок на этом рынке – румынский порт Констанца

Напомним: «ГПК-Украина» – дочернее предприятие немецкой компании «Гамбург порт консалтинг». С июля 2001 года – оператор контейнерного терминала на втором причале Одесского порта. В 2009-м было выбрано на «роль» инвестора строительства контейнерного комплекса на Карантинном молу. Эта же фирма будет оператором терминала – до 2044 года. Затем комплекс перейдет в собственность порта.

Общая стоимость проекта – 4 млрд. 443,9 млн. грн. Планируемая пропускная способность терминала (его предполагается расположить на двух причалах длиной 650 м каждый) – 600 тыс. 20-футовых контейнеров в год.

Для финансирования первого этапа работ привлечены инвестиции в размере 46 млн. долл. 14 млн. долл. вкладывает «Hamburger Hafen und Logistik AG». 32 млн. долл. выделила Международная финансовая корпорация. В рамках этого этапа подрядчику следует возвести северные и южные берегоукрепительные сооружения длиной 920 м; заполнить песком причал (для чего намыть 3 млн. куб. м песка из Одесской банки); соединить новую территорию с существующей. Затем планируется обустроить складские территории (19,3 га). Третий этап – техническое оснащение комплекса.

Предполагается, что первый контейнеровоз причалит к Карантинному молу в мае 2013-го. А все работы должны быть завершены до 2014 года.

Начальник областного управления охраны недвижимых объектов культурного наследия Наталья Штербуль неоднократно подчеркивала, что сооружать терминал на указанном месте нельзя. Ранее Государственная служба охраны культурного наследия утвердила границы и режимы исторических ареалов Одессы. Согласно этому документу, территория со стороны моря до Воронцовского маяка входит в первый исторический ареал. Для таких участков установлен жесткий режим регулирования застройки. Контейнерный комплекс не входит в перечень объектов, которые можно возводить в рамках исторических ареалов.

Несмотря на это Кабинет Министров в декабре 2009-го утвердил проект и титул сооружения первой очереди контейнерного терминала. Он был заложен в апреле 2010 года. Тогдашний министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил, что «все проблемы, связанные с расширением мощностей порта, расположенного почти в центре города», решены.

Справка. Одесский порт расположен на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переваливать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. Общая протяженность причальной линии превышает 8 км.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Одесском порту заложена первая свая будущего зернового комплекса

Евробанк дал кредит на одесский терминал

Глава Одесского порта: «Развитие контейнерных перевозок невозможно без упрощения таможенных процедур»

Мнение: импортные грузы выгоднее ввозить «посуху» из ЕС, чем через порты Одесской области

Южнокорейцы заинтересованы в строительстве терминала в Одесском порту

«Зеркало недели»: «борьба с контрабандой» в Одесской области парализовала импорт товаров в Украину

В Одесской области строится крупнейший на Черном море контейнерный терминал

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат