29.02.2012 | Экономика
Мнение: импортные грузы выгоднее ввозить «посуху» из ЕС, чем через порты Одесской области
Украинским компаниям стало выгоднее ввозить импортные грузы через сухопутную границу Украины с Европейским Союзом, чем через Одесский и Ильичевский морские торговые порты.
Об этом шла речь на встрече предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, с руководством Херсонской таможни. Агентство приводит слова директора ООО «Термекс-логистик» Сергея Лецкана о том, что в ИМТП контейнеры с товарами до 30 суток находятся в ожидании таможенного оформления. За время простоя получатель платит по 15 тыс. грн. с каждой емкости. Бизнесмен заявил, что рассматривает вопрос о прекращении импорта.
Также предприниматели отмечали, что вынуждены переориентироваться на «сухопутный» ввоз продукции через ЕС и Россию: это экономит и время, и средства.
Напомним: в марте прошлого года были Южной таможни – за нарушение присяги государственного служащего. Еще 7 человек на одну ступень понижены в специальном звании. Были официально признаны «многочисленные нарушения требований действующего законодательства должностными лицами Южной таможни при таможенном контроле и таможенном оформлении товаров, поступавших в адрес отдельных субъектов внешнеэкономической деятельности».
В июне бизнесмены устроили автомобильный пробег по дороге в объезд Одессы. По три десятка фур и легковых машин проехали от поселка Авангард до Ильичевска, где возле таможни состоялся митинг. Участники акции выступили против злоупотреблений на таможне, потребовав прекратить незаконные поборы и задержки оформления грузов в Одесском и Ильичевском морских торговых портах.
В июле группа предпринимателей в Генеральную прокуратуру и Службу безопасности Украины, жалуясь на масштабные коррупционные действия таможенников в Одесской области. Бизнесмены утверждают: «Коррупция на таможне – открытая, наглая. У чиновников нет страха перед наказанием. И если при Президентах Леониде Кучме и Викторе Ющенко фирмам-импортерам делались «экономически выгодные предложения» добровольно растаможить товар в Одессе, Ильичевске или Николаеве, то сейчас ситуация изменилась». Предприниматели поясняют: «Например, если легальное растаможивание стоило около 10 тыс. долл. (выплаты в госбюджет), то нелегально можно было растаможить за 8 тыс. долл. Теперь же, если легальное растаможивание обходится, например, в 10 тыс. долл., то уже не добровольное, а принудительное нелегальное стоит 15 тыс. долл.».
В документе подчеркивается: чтобы заставить предприятия нелегально растаможивать товар в Одессе или Ильичевске, контейнеры под разными предлогами или без объяснения причин задерживаются в портах. «После этого делается предложение растаможить груз в Одессе или Ильичевске – через фиктивную фирму. Такие компании очень легко найти через таможенную статистику. Они растаможивают большие объемы товаров различных групп (игрушки, чай, обувь, продукты питания, одежда) и не имеют собственных складов», – рассказывают бизнесмены. По их сведениям, в Одессе таких фирм четыре, в Ильичевске – две. «Стоимость хранения контейнера в порту и штраф за задержку превышает 50 долл. в сутки, поэтому многие импортеры вынуждены соглашаться», – отмечается в послании.
Ранее о масштабных злоупотреблениях со стороны таможенников предприниматели заявляли, в частности, в открытом письме к губернатору Эдуарду Матвийчуку. Упоминались конкретные размеры вымогаемых взяток: 500 долл. за импорт каждого контейнера и 200 – 300 долл. за транзит. По данным сайта , общая сумма неофициальных платежей на Южной таможне превышает 500 млн. долл. в год.
Газета на днях также опубликовала статью, посвященную размаху нарушений на Южной таможне. По информации издания, они связаны с парламентарием от Партии регионов – « теневых олигархов ». «ЗН» обнародовало материалы уголовного дела, в котором фигурирует, в частности, экс-начальник Южной таможни.
Читайте также:
29.02.2012 | Правоохранительные органы
Суд рассматривает решение обладминистрации об изъятии земли у «Одессалеса»
29.02.2012 | Медицина
В Одесскую область приедут представители Всемирной организации здравоохранения
29.02.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство
29.02.2012 | Экономика
В марте будет презентовано техобоснование LNG-терминала в Одесской области
29.02.2012 | Погода
28.02.2012 | Город


