08.06.2012 | Экономика
В Одессе официально стартовала подготовка к реконструкции аэровокзала
Сегодня в Одесском аэропорту официально начаты работы по подготовке к реконструкции аэровокзального комплекса, передает корреспондент информационного агентства «Вiкна-Одеса».
Директор компании-инвестора – ООО «Одесса аэропорт девелопмент» – Алексей Качанов сообщил, что возведение пассажирского терминала площадью 26 тыс. кв. м обойдется в 60 – 65 млн. долл. «Существует разное оборудование, по разной цене. Стоимость строительно-монтажных работ нам приблизительно понятна, а с оборудованием мы еще не определились, у кого будем закупать», – объяснил такую «вилку» бизнесмен.
Реконструкцию же аэродрома будет проводить коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Одесса». Директор ООО по строительству Андрей Шкатюк отметил, что аэродром – объект двойного назначения, его используют несколько воинских частей. По словам руководителя, поэтому аэродром «не может реконструироваться по системе инвестирования – только по системе кредитования». По информации А. Шкатюка, КП уже заканчивает процедуру международного тендера по выбору генерального проектировщика и, возможно, на следующей неделе опубликует результаты.
Нынешнее здание аэровокзала во время сооружения нового будет эксплуатироваться в прежнем качестве. Затем – использоваться для подсобных, офисных, торговых помещений.
До начала рытья котлована предстоит проложить дорогу для подъезда специальной техники к строительной площадке, а также подготовить саму площадку. Для этого будет вырублен сад площадью 1,2 га, заложенный еще в 1960-е годы и принадлежащий аэропорту. По уверению А. Шкатюка, «уже лет 25 за деревьями никто не ухаживает».
За снесенные зеленые насаждения инвестор обещает заплатить компенсацию – около 780 тыс. грн. Также в компании заявляют, что намерены за счет собственных средств (внесенных в уставный фонд) финансировать сооружение терминала.
Между тем напомним: 19 апреля из повестки дня сессии городского совета был
Скандальный резонанс вокруг Одесского аэропорта возник далеко не впервые. Так, летом прошлого года депутатское большинство в горсовете приняло одно из самых сомнительных своих решений —
Как пишет киевский журнал
«От такой сделки «Одесса аэропорт девелопмент» получила максимум. По словам сотрудников аэропорта и оппозиционеров в горсовете, сейчас весь доход от технического сопровождения самолетов, услуг для пассажиров, аренды площадей, парковки и т. д. идет в карман бизнесменам. С приходом нового собственника на территории аэровокзала появились две автомобильные стоянки, выросли тарифы на аренду торговых точек и уже анонсировано открытие третьего duty free. И хотя раскрывать реальные прибыли новые владельцы отказываются, если верить официальной статистике, в 2011 году доход аэропорта составил 18 млн. долл. Если же ей не верить, то суммы получаются еще более внушительными», — отмечает издание.
«Фокус» также указывает, что в обмен на обещания реконструировать аэропорт и будущие инвестиции в размере 180 млн. долл. горсовет передал ООО «Одесса аэропорт девелопмент» большую часть аэропорта и всю его потенциально прибыльную инфраструктуру: «В коммунальной собственности остались лишь взлетно-посадочная полоса и четвертая часть в уставном фонде совместного предприятия. Но исполнять условия инвестиционного договора фирма с непонятной структурой собственников и отсутствием опыта работы в гражданской авиации не спешит».
Тем временем в феврале компании
Депутат Игорь Димитриев в ходе сессии, принявшей это решение, заявил, что таких льгот, как указанное ООО, в Одессе нет ни у кого. В частности, компания освобождается от уплаты долевого участия в развитии инфраструктуры города. Депутат Дмитрий Спивак подчеркнул: «Все решения по аэропорту проводятся таким образом, что создается нездоровый накал в обществе». А депутат Александр Шеремет добавил, что частники «откусывают от аэропорта кусок за куском».
Что же до идеи кредита, то, по мнению депутата областного совета, экономиста Николая Шутова, она «абсурдна». «Под «честным словом» мэрии имеется в виду реальное финансовое поручительство. Если кредит или проценты не отдаются вовремя, то банк подает в суд и отчуждает имущество. Ввиду того, что «взлетку» по закону нельзя передать в частные руки, то, вероятно, если заем не погасят, кредитору по суду перейдет здание аэропорта. Эта схема приватизации сейчас очень распространена. В договоре о создании ООО «Одесса аэропорт девелопмент» оговаривалось, что частники, а не мэрия будут привлекать инвестиции. Иначе – зачем нужен инвестор? Может, чтобы потом выступить покупателем имущества разорившегося поручителя?» — сказал специалист в комментарии газете
Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы — 2,8 км, ширина — 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час. Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран.
В 2011-м аэропорт обслужил 824,3 тыс. пассажиров, установив собственный рекорд последних 20 лет. В I квартале 2012 года предприятие обслужило 151,4 тыс. пассажиров (на 17,1% больше, чем за аналогичный период 2011-го). Пассажиропоток на международных рейсах увеличился на 9,3%, на внутренних — на 57%. Количество выполненных рейсов составило 2 тыс. 667. В январе – марте нынешнего года в аэропорту было обработано 693,6 т грузов – в 2,4 раза больше показателей I квартала 2011-го.
Читайте также:
08.06.2012 | Культура
08.06.2012 | Экология
08.06.2012 | Криминал
08.06.2012 | Транспорт
08.06.2012 | Правоохранительные органы
08.06.2012 | Чрезвычайное происшествие
В Одесской области горела машина: водитель – в тяжелом состоянии