28.02.2012 | Власти

Мнение: от Одесского аэропорта «откусывают кусок за куском»

Одесский горсовет на сегодняшнем заседании сессии принял решение, которым ООО «Одесса аэропорт девелопмент» дано разрешение на разработку проектов отвода земли общей площадью 30 га.

Проект решения «с голоса» внес депутат Илья Мозолев, передает корреспондент информационного агентства «Вікна-Одеса». Речь идет о двух участках: один из них — в 21,7 га — выделяется для строительства и эксплуатации пассажирского терминала, второй — под склад горюче-смазочных материалов.

Депутат Игорь Димитриев отметил, что таких льгот, как данное ООО, в Одессе не имеет никто. В частности, компания освобождается от уплаты долевого участия в развитие инфраструктуры города. «Мы предоставляем несколько гектаров земли коммерческому предприятию — без каких-либо обязательств перед городом. Я предлагаю оставить возможность контроля над ним за счет определения долевого участия», — сказал депутат.

Его коллега Дмитрий Спивак отметил, что решение по такому резонансному и стратегически важному вопросу, как ООО «Международный аэропорт», должно приниматься открыто и прозрачно. «Проект внесен в повестку дня в 10:30 утра, уже после начала работы сессии. Никто из присутствующих не видел ни проекта решения, ни обоснование его принятия. Все решения по аэропорту проводятся таким образом, что создается нездоровый накал в обществе», — считает он.

Д. Спивак напомнил, что прошло уже 9 месяцев с момента создания ООО «Международный аэропорт». И, прежде чем отводить землю, необходимо заслушать отчет руководства предприятия о проделанной работе и выполнению обязательств, а также о дальнейших планах. Депутат предложил городскому голове Алексею Костусеву создать специальную комиссию по изучению ситуации с аэропортом.

Депутат Александр Шеремет добавил, что частники «откусывают» от аэропорта кусок за куском, в то время, как о реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) речь не идет. «В данном случае речь идет о выделении земли под строительство терминала. То есть, они забирают кусок земли, чтобы построить терминал и зарабатывать деньги. Почему бы им не взять в аренду у города все 570 га и платить за это — ведь деньги у предприятия есть? В месяц в аэропорту осуществляется более 600 рейсов. Каждый рейс приносит доход порядка 40 тыс. долл. Таким образом, ежемесячно аэропорт получает около 4 млн. долларов, половина из которых — прибыль», — отметил депутат.

Присутствовавший на сессии директор ООО Алексей Качанов объяснил, что предприятие берет землю в аренду — для строительства терминала за собственные средства. А взлетно-посадочная полоса будет строиться за счет инвестиций. «Мы действуем последовательно, выполняем свои обязательства. Мы не можем построить терминал и не построить инфраструктуру. Для этого мы и берем в аренду такой участок», — пояснил он. Директор напомнил, что взлетно-посадочная полоса может быть только в государственной или коммунальной собственности. Взять ее в аренду нельзя.

В итоге «за» данное решение высказались 67 депутатов.

Напомним: летом прошлого года депутатское большинство в Одесском горсовете приняло одно из самых скандальных своих решений — о передаче аэропорта из коммунальной собственности «частной фирме с уставным фондом в тысячу гривен и штатом из одного сотрудника».

Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы — 2,8 км, ширина — 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час.

Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран. По частоте и количеству вылетов занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Официально: Одесский аэропорт «имел отношения» с конвертцентром

Передача Одесского аэропорта в частные руки — это «скрытая приватизация по дешевке»

Одесские депутаты не захотели возвращаться к вопросу о передаче аэропорта в частные руки

Вице-премьер Борис Колесников не знает, кому передан Одесский аэропорт

Одесский аэропорт отдали частной фирме с уставным фондом в тысячу гривен и штатом из одного сотрудника

Фотогармошка 300
Аккерманская крепость
Адвокат