11.04.2012 | Скандал
Одесский аэропорт — вновь в центре скандала
Международный аэропорт «Одесса» вновь оказался в центре скандала: на сессию горсовета, запланированную на 19 апреля, вынесен проект решения об огромном кредите для предприятия.
Речь идет о займе в 116 млн. долл. под 11% годовых. Авторами проекта выступили представили фракции Партии регионов в городском собрании Юрий Преснов, Марина Клюева, Олег Дудник и Павел Вугельман. По словам Ю. Преснова, кредит нужен для строительства новой взлетно-посадочной полосы. «Ничего сенсационного в проекте нет. Все идет в русле решения горсовета от 2011 года о создании совместного предприятия города с ООО «Одесса аэропорт девелопмент». В договоре сразу оговаривалось, что для реконструкции полосы и здания аэропорта нужны инвестиции», — приводит слова депутата газета
Издание также пишет о том, что вернуть заем нужно будет за 14 лет, причем начало ежемесячных платежей должно начаться спустя 6 лет — с первого месяца 7-го года кредитования. «Спустя 14 лет одесское КП должно будет 294 млн. 620 тыс. долларов — ведь каждый год к телу кредита в 116 млн. «прирастают» банковские 11%. Если учитывать, что новую «взлетку» построят за 3 – 4 года, то чтобы вернуть кредит в срок, предприятие должно показать чудеса рентабельности — каждый год из оставшихся 10 лет до крайнего срока отдачи кредита аэропорт должен получать прибыль минимум в 30 – 31 млн. долларов. Это нереально!», — считает банковский эксперт Юрий Евтушенко.
По его мнению, ни один коммерческий банк сейчас не пойдет на выдачу огромного кредита без жестких гарантий поручителя и залога в виде недвижимости. Между тем, в тексте проекта четко указано, что гарантом возвращения многомиллионного займа выступит горсовет.
Как отмечает портал
«Абсурдным» назвал проект депутат областного совета, экономист Николай Шутов. «Под «честным словом» мэрии имеется в виду реальное финансовое поручительство. Если кредит или его проценты не отдаются вовремя, то банк подает в суд и отчуждает имущество. Ввиду того, что «взлетку» по закону нельзя передать в частные руки, то, вероятно, если кредит не погасят, частнику по суду перейдет здание аэропорта. Эта схема приватизации сейчас очень распространена. В договоре о создании ООО «Одесса аэропорт девелопмент» оговаривалось, что частники, а не мэрия, будут привлекать инвестиции. Иначе зачем тогда нужен инвестор? Может, чтобы потом выступить покупателем имущества разорившегося поручителя?», — отметил специалист в своем комментарии газете «Сегодня».
Напомним: летом прошлого года депутатское большинство в Одесском горсовете приняло одно из самых скандальных своих решений —
Депутат Игорь Димитриев в ходе сессии, принявшей это решение, отметил, что таких льгот, как данное ООО, в Одессе не имеет никто. В частности, компания освобождается от уплаты долевого участия в развитие инфраструктуры города. Его коллега Дмитрий Спивак отметил, что «все решения по аэропорту проводятся таким образом, что создается нездоровый накал в обществе». А депутат Александр Шеремет добавил, что частники «откусывают от аэропорта кусок за куском».
Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы — 2,8 км, ширина — 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час.
Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран. По частоте и количеству вылетов занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).
В 2011 году аэропорт обслужил 824,3 тыс. пассажиров, установив собственный рекорд последних 20 лет.
По итогам работы за первый квартал 2012 года Международный аэропорт «Одесса» обслужил 151,4 тыс. пассажиров (на 17,1% больше, чем за аналогичный период 2011-го). Пассажиропоток на международных рейсах увеличился на 9,3%, на внутренних — на 57%. Количество выполненных рейсов составило 2 667.
В первом квартале в аэропорту было обработано 693,6 тонн грузов, что в 2,4 раза больше показателей минувшего года.
Читайте также:
11.04.2012 | Транспорт
В Одессе временно закрыто движение на участке улицы Дюковской
11.04.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство
11.04.2012 | Транспорт
Назначены дополнительные рейсы поездов Одесса – Киев и Одесса – Хмельницкий
11.04.2012 | Вооруженные силы
11.04.2012 | Культура
В Страстную пятницу в Одесском оперном — «Реквием» Верди и звезда мировой сцены
11.04.2012 | Правоохранительные органы
В одесской милиции ждут вкладчиков «Промышленно-финансового союза»