11.04.2012 | Скандал

Одесский аэропорт — вновь в центре скандала

Международный аэропорт «Одесса» вновь оказался в центре скандала: на сессию горсовета, запланированную на 19 апреля, вынесен проект решения об огромном кредите для предприятия.

Речь идет о займе в 116 млн. долл. под 11% годовых. Авторами проекта выступили представили фракции Партии регионов в городском собрании Юрий Преснов, Марина Клюева, Олег Дудник и Павел Вугельман. По словам Ю. Преснова, кредит нужен для строительства новой взлетно-посадочной полосы. «Ничего сенсационного в проекте нет. Все идет в русле решения горсовета от 2011 года о создании совместного предприятия города с ООО «Одесса аэропорт девелопмент». В договоре сразу оговаривалось, что для реконструкции полосы и здания аэропорта нужны инвестиции», — приводит слова депутата газета «Сегодня».

Издание также пишет о том, что вернуть заем нужно будет за 14 лет, причем начало ежемесячных платежей должно начаться спустя 6 лет — с первого месяца 7-го года кредитования. «Спустя 14 лет одесское КП должно будет 294 млн. 620 тыс. долларов — ведь каждый год к телу кредита в 116 млн. «прирастают» банковские 11%. Если учитывать, что новую «взлетку» построят за 3 – 4 года, то чтобы вернуть кредит в срок, предприятие должно показать чудеса рентабельности — каждый год из оставшихся 10 лет до крайнего срока отдачи кредита аэропорт должен получать прибыль минимум в 30 – 31 млн. долларов. Это нереально!», — считает банковский эксперт Юрий Евтушенко.

По его мнению, ни один коммерческий банк сейчас не пойдет на выдачу огромного кредита без жестких гарантий поручителя и залога в виде недвижимости. Между тем, в тексте проекта четко указано, что гарантом возвращения многомиллионного займа выступит горсовет.

Как отмечает портал «Комментарии», к моменту, когда должен будет начаться процесс возврата кредита, долг будет «в десять раз больше, чем стоит аэропорт вместе со «взлеткой», согласно официальной оценке основных средств предприятия «независимым» «Бюро Маркуса» (161,3 млн. грн.), и в 4 раза больше, чем тысячу раз раскритикованный мэром Одессы Алексеем Костусевым «гурвицевский» заем 2007-го года. Очень важно также, что навязываемый нам кредит — долларовый, и в случае обвала курса гривны возрастет и сумма, которую нужно отдавать. Будет, скажем, через семь лет доллар стоить не 8 с лишним грн, как сейчас, а 16. В этом случае наш долг составит не 1,8 млрд., а 3,5 млрд. грн. Это весь нынешний муниципальный бюджет».

«Абсурдным» назвал проект депутат областного совета, экономист Николай Шутов. «Под «честным словом» мэрии имеется в виду реальное финансовое поручительство. Если кредит или его проценты не отдаются вовремя, то банк подает в суд и отчуждает имущество. Ввиду того, что «взлетку» по закону нельзя передать в частные руки, то, вероятно, если кредит не погасят, частнику по суду перейдет здание аэропорта. Эта схема приватизации сейчас очень распространена. В договоре о создании ООО «Одесса аэропорт девелопмент» оговаривалось, что частники, а не мэрия, будут привлекать инвестиции. Иначе зачем тогда нужен инвестор? Может, чтобы потом выступить покупателем имущества разорившегося поручителя?», — отметил специалист в своем комментарии газете «Сегодня».

Напомним: летом прошлого года депутатское большинство в Одесском горсовете приняло одно из самых скандальных своих решений — о передаче аэропорта из коммунальной собственности «частной фирме с уставным фондом в тысячу гривен и штатом из одного сотрудника». В феврале ООО «Одесса аэропорт девелопмент» было дано разрешение на разработку проектов отвода земли общей площадью 30 га. Речь идет о двух участках: один из них — в 21,7 га — выделяется для строительства и эксплуатации пассажирского терминала, второй — под склад горюче-смазочных материалов.

Депутат Игорь Димитриев в ходе сессии, принявшей это решение, отметил, что таких льгот, как данное ООО, в Одессе не имеет никто. В частности, компания освобождается от уплаты долевого участия в развитие инфраструктуры города. Его коллега Дмитрий Спивак отметил, что «все решения по аэропорту проводятся таким образом, что создается нездоровый накал в обществе». А депутат Александр Шеремет добавил, что частники «откусывают от аэропорта кусок за куском».

Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы — 2,8 км, ширина — 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час.

Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран. По частоте и количеству вылетов занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).

В 2011 году аэропорт обслужил 824,3 тыс. пассажиров, установив собственный рекорд последних 20 лет.

По итогам работы за первый квартал 2012 года Международный аэропорт «Одесса» обслужил 151,4 тыс. пассажиров (на 17,1% больше, чем за аналогичный период 2011-го). Пассажиропоток на международных рейсах увеличился на 9,3%, на внутренних — на 57%. Количество выполненных рейсов составило 2 667.

В первом квартале в аэропорту было обработано 693,6 тонн грузов, что в 2,4 раза больше показателей минувшего года.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Официально: Одесский аэропорт «имел отношения» с конвертцентром

Передача Одесского аэропорта в частные руки — это «скрытая приватизация по дешевке»

Одесские депутаты не захотели возвращаться к вопросу о передаче аэропорта в частные руки

Вице-премьер Борис Колесников не знает, кому передан Одесский аэропорт

Одесский аэропорт отдали частной фирме с уставным фондом в тысячу гривен и штатом из одного сотрудника

11.04.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство

В Одессе остановлена работа двух бюветных комплексов

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки