19.04.2012 | Скандал
«УДАР» о скандале вокруг аэропорта: «Сегодня одесситы одержали небольшую победу, но успокаиваться не стоит»
«Сегодня одесситы одержали победу, пусть и небольшую. Но успокаиваться не стоит», – так в партии «УДАР Виталия Кличко» расценили исключение из повестки дня сессии горсовета вопроса о кредите для аэропорта.
Начало заседания сопровождалось
В «УДАРе» добавляют: «Понимая, кто управляет городом, люди обоснованно полагали, что не увидят ни реконструированного аэропорта, ни денег. А вот расплачиваться за кредит еще много лет пришлось бы нам, обычным одесситам».
Председатель исполнительного комитета городской парторганизации Виталий Кожухарь заявил: «У народа неизбежно возникает вопрос: чьи интересы отстаивает власть? Одесситов или свои собственные? Мы пришли сюда, чтобы сказать депутатам: бюджет города – не их личный карман».
А один из инициаторов митинга – лидер организации «Общественный контроль дорог» Сергей Дубенко – подчеркнул: «Люди, которые будут сегодня смотреть по телевизору репортажи об акции, пусть зададут себе вопрос: почему мы позволяем воровать нашу землю, наши аэропорты, наше имущество? Потому что эти люди сидят и смотрят телевизор, вместо того чтобы стоять здесь с нами и отстаивать свои права».
Напомним, что авторами снятого с повестки дня проекта выступили представители фракции Партии регионов: Юрий Преснов, Марина Клюева, Олег Дудник и Павел Вугельман.
Скандальный резонанс вокруг Одесского аэропорта возник далеко не впервые. Так, летом прошлого года депутатское большинство в горсовете приняло одно из самых сомнительных своих решений —
Как пишет киевский журнал
«От такой сделки «Одесса аэропорт девелопмент» получила максимум. По словам сотрудников аэропорта и оппозиционеров в горсовете, сейчас весь доход от технического сопровождения самолетов, услуг для пассажиров, аренды площадей, парковки и т. д. идет в карман бизнесменам. С приходом нового собственника на территории аэровокзала появились две автомобильные стоянки, выросли тарифы на аренду торговых точек и уже анонсировано открытие третьего duty free. И хотя раскрывать реальные прибыли новые владельцы отказываются, если верить официальной статистике, в 2011 году доход аэропорта составил 18 млн. долл. Если же ей не верить, то суммы получаются еще более внушительными», — отмечает издание.
«Фокус» также напоминает, что в обмен на обещания реконструировать аэропорт и будущие инвестиции в размере 180 млн. долл. горсовет передал ООО «Одесса аэропорт девелопмент» большую часть аэропорта и всю его потенциально прибыльную инфраструктуру: «В коммунальной собственности остались лишь взлетно-посадочная полоса и четвертая часть в уставном фонде совместного предприятия. Но исполнять условия инвестиционного договора фирма с непонятной структурой собственников и отсутствием опыта работы в гражданской авиации не спешит».
Между тем в феврале компании
Депутат Игорь Димитриев в ходе сессии, принявшей это решение, заявил, что таких льгот, как указанное ООО, в Одессе нет ни у кого. В частности, компания освобождается от уплаты долевого участия в развитии инфраструктуры города. Депутат Дмитрий Спивак подчеркнул: «Все решения по аэропорту проводятся таким образом, что создается нездоровый накал в обществе». А депутат Александр Шеремет добавил, что частники «откусывают от аэропорта кусок за куском».
Что же до идеи кредита, то, по мнению депутата областного совета, экономиста Николая Шутова, она «абсурдна». «Под «честным словом» мэрии имеется в виду реальное финансовое поручительство. Если кредит или проценты не отдаются вовремя, то банк подает в суд и отчуждает имущество. Ввиду того, что «взлетку» по закону нельзя передать в частные руки, то, вероятно, если заем не погасят, кредитору по суду перейдет здание аэропорта. Эта схема приватизации сейчас очень распространена. В договоре о создании ООО «Одесса аэропорт девелопмент» оговаривалось, что частники, а не мэрия будут привлекать инвестиции. Иначе – зачем нужен инвестор? Может, чтобы потом выступить покупателем имущества разорившегося поручителя?» — сказал специалист в комментарии газете
Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы — 2,8 км, ширина — 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час. Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран.
В 2011-м аэропорт обслужил 824,3 тыс. пассажиров, установив собственный рекорд последних 20 лет. В I квартале 2012 года предприятие обслужило 151,4 тыс. пассажиров (на 17,1% больше, чем за аналогичный период 2011-го). Пассажиропоток на международных рейсах увеличился на 9,3%, на внутренних — на 57%. Количество выполненных рейсов составило 2 тыс. 667. В январе – марте нынешнего года в аэропорту было обработано 693,6 т грузов – в 2,4 раза больше показателей I квартала 2011-го.
19.04.2012 | Чрезвычайное происшествие
В Одессе нашли «Тойоту», которая сбила пешехода и скрылась с места ДТП
19.04.2012 | Власти
Депутаты горсовета решили не просить об «Одесской» станции столичного метро
19.04.2012 | Криминал
Одесская область: пьянство и ревность привели к покушению на убийство
19.04.2012 | Чрезвычайное происшествие
В Одесской области старушка получила ожоги из-за своей неосторожности
19.04.2012 | Власти
19.04.2012 | Чрезвычайное происшествие