20.04.2012 | Социальная сфера

Одесская область: долг по зарплате в Ренийском порту – около 1,3 миллиона

По состоянию на 28 марта задолженность по зарплате на государственной предприятии «Ренийский морской торговый порт» (Одесская область) достигала суммы около 1,3 млн. грн.

Об этом сообщила сегодня пресс-служба региональной прокуратуры. В ходе проверки на ГП обнаружено не только «нарушение предусмотренных Кодексом законов о труде сроков выдачи заработной платы», но и несоответствие законодательству «некоторых положений коллективного договора – в части выдачи аванса и зарплаты».

Дунайская транспортная прокуратура внесла представление о немедленном устранении выявленных нарушений. Документ «находится на рассмотрении».

Напомним: в марте сотрудники РМТП провели митинг. Они заявили, что градообразующее государственное предприятие – на грани банкротства, а профильным ведомствам нет до этого дела. На сайте телевизионной программы «Подробности» отмечалось: «В Рени с населением 19 тыс. человек каждая третья семья так или иначе связана с портом. Сегодня все эти люди рискуют потерять единственный источник дохода. А найти другую работу здесь – фактически на задворках юго-запада Украины – почти невозможно».

В коллективе подчеркивают, что Рени буквально изолирован от Украины: с одной стороны – Румыния, с другой – Молдова: «В итоге грузы до порта приходится доставлять молдавской железной дорогой и платить за ее услуги, отсюда и убытки. Украинское государство уже давно обещает ренийцам построить железнодорожную ветку, но средств на это все время не хватает».

Вместе с тем городской голова Рени Сергей Колевич (ранее работавший в порту и в транспортном бизнесе) утверждает, что «дело не в железной дороге – порт вполне может обойтись без нее». Мэр заявлял, что предприятие «искусственно доводится до банкротства с целью приватизации за бесценок». Такие же подозрения – у сотрудников порта. В Министерстве инфраструктуры эту версию опровергают. Как сказал директор департамента морского и речного транспорта Владимир Севрюков, «мы не видели в отчетности порта никаких намерений по поводу банкротства».

Тем временем, по информации газеты «Дело», председатель областного совета Николай Пундик (Партия регионов) недавно заявил: «Я более чем уверен, что, например, Ренийский и Усть-Дунайский порты должны быть выведены из собственности государства. И стать так называемыми региональными портами. Это дорогостоящие сооружения, и они не могут простаивать. В долгосрочной перспективе переход портов в частные руки может обернуться большой выгодой как для отдельных городов и районов, так и для области в целом».

«Подробности» отмечают, что руководство Ренийского порта связывает нынешнее бедственное положение с тяжелой зимой: когда Дунай замерз, судоходство прекратилось, предприятие практически не работало. В администрации утверждают, что сейчас ситуация стабилизируется. Однако выйти на обычный режим работы и выдавать зарплаты обещали только к лету.

Справка. Ренийский порт был основан в 1816 году. Проектная мощность современного оборудования предприятия – 14,5 млн. т грузов в год. Территория – 940 тыс. кв. м. Длина причальной лини – 3 тыс. 927 м. Площадь крытых складов -30 тыс. кв. м, открытых складских участков – 195 тыс. кв. м. В наличии три грузовых района, нефтерайон и паромный комплекс.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Эксперт: Одесса ничего не получит от возможной приватизации портов

В Одесской области прошел митинг против увольнения главы порта

Одесская область: Дунайское пароходство погасило долг по зарплате – 740 тысяч

ОАО «Одесский судоремонтный завод № 2» заявило о своем банкротстве

Мнение: украинские порты – наказание для судовладельцев

20.04.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство

Сегодня в Одессе часть домов – без энергоснабжения

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат