12.01.2012 | Экономика
Мэр Рени (Одесская область): порт искусственно доводят до банкротства
Ренийский морской торговый порт (Одесская область) «искусственно доводится до банкротства с целью его приватизации за бесценок». Такое мнение выразил городской голова Рени Сергей Колевич.
Портал «Транспорт» цитирует чиновника (ранее работавшего в порту и в транспортном бизнесе): «Грузов в нашем порту нет. Фактически игнорируются многочисленные просьбы региональных властей и депутатов Верховной Рады к Кабинету Министров – обратить внимание на бедственное положение предприятия. Мы годами слышим одно и то же: главная проблема порта – железнодорожный транзит грузов через Молдову; следовательно, единственное спасение – строительство железной дороги Измаил – Рени. И все прекрасно понимают, что строить эту ветку никто не собирается.
Но дело не в железной дороге – Ренийский порт вполне может обойтись без нее. В любом случае железная дорога все равно ничего не решит. При желании логистику на нижнем Дунае можно выстроить таким образом, что львиная доля грузов будет перерабатываться только силами флота, по схеме «борт – борт». Но об этом почему-то никто не говорит.
Насколько мне известно, европейские эксперты оценили Ренийский порт в 500 млн. евро. По украинским оценкам, сегодняшняя балансовая остаточная стоимость предприятия – 20 млн. долл. Но это же абсурд! Посудите сами: стоимость одного причала в соседнем молдавском порту Джурджулешты – 40 млн. долл. А мощности – несопоставимы: Рени остается крупнейшим портом на Дунае.
Совершенно очевидно, что капитализация предприятия искусственно занижается, а это делается всегда с одной целью – как можно дешевле приватизировать. Как известно, в декабре прошлого года Президент Виктор Янукович наложил вето на Закон о портах. Так что пока трудно говорить, в каком виде будет происходить приватизация. Но в том, что она будет, я не сомневаюсь».
Мэр предположил, что в покупке порта заинтересована Россия: «Ей не хватает своих портов, прежде всего – тех, которые географически близки к Европе. В Европу со своими грузами рвется и Казахстан». С. Колевич также сказал, что предприятие может заинтересовать Австрию и Германию. «Украина могла бы предложить австрийцам и немцам выкупить порт Рени с условием, что его грузооборот составит не менее 10 млн. т в год. И это вполне реально. К примеру, за счет перевалки металла».
«Транспорт» отмечает, что «депрессивные тенденции в порту особенно усилились на протяжении последних трех лет. Например, в 2009 году грузооборот сократился (по сравнению с 2008-м) на 45%. В 2011 году порт переработал менее 1,5 млн. тонн грузов, тогда как для финансовой стабильности предприятию необходимо, по меньшей мере, 3 млн. т в год. Отсутствие загрузки привело к тому, что с 1 января 2012-го часть коллектива отправлена на месяц в отпуск без содержания. Сами портовики не исключают, что вынужденный отдых может затянуться до апреля, поскольку перспектив появления новых грузопотоков по-прежнему нет».
Издание добавляет: «Вялотекущая» безработица среди портовиков (а впоследствии она грозит массовыми сокращениями) может привести к социальной катастрофе местного масштаба: в маленьком городе Рени найти работу практически невозможно. Кроме того, обострение проблем порта обернется значительными потерями для местного бюджета, а это – дальнейшее ухудшение социально-экономического положения города и в целом района».
Справка. Ренийский порт был основан в 1816 году. Проектная мощность современного оборудования предприятия – 14,5 млн. т грузов в год. Территория – 940 тыс. кв. м. Длина причальной лини – 3 тыс. 927 м. Площадь крытых складов -30 тыс. кв. м, открытых складских участков – 195 тыс. кв. м. В наличии три грузовых района, нефтерайон и паромный комплекс.
Читайте также:
12.01.2012 | Криминал
Одесская милиция уточнила информацию о вербовщице проституток
12.01.2012 | Чрезвычайное происшествие
12.01.2012 | Правоохранительные органы
Прокуратура требует вернуть в собственность Одессы 23 объекта
12.01.2012 | Криминал
12.01.2012 | Жилищно-коммунальное хозяйство
Сегодня в ряде одесских домов будет отключена электроэнергия
11.01.2012 | Экономика
Одесская область: в порту Южный — рекорд грузооборота за всю историю предприятия