17.04.2012 | Скандал

СМИ: техническое состояние Одесского аэропорта — критическое

Техническое состояние Международного аэропорта «Одесса» — критическое, а решение о передаче его частному инвестору «выглядит как махинация в особо крупных размерах».

Об этом пишет киевский журнал «Фокус». Выдержки из материала, вышедшего в бумажной версии издания, приводит ИА «Новый регион».

«Аэровокзальный комплекс остался без резервного питания, дизель-генератор не работает. Если, не дай Бог, пропадет свет, без освещения полосы посадка самолета может оказаться под угрозой», — сказал в интервью изданию начальник службы света и технического обеспечения полетов Виктор Трандафилов. Ему вторит бывший руководитель аэропорта Юрий Скоропись. По его словам, в плачевном состоянии находится аварийно-спасательная служба — отсутствуют спецсредства, нет специалистов.

Также в ужасном состоянии находится взлетная полоса, что уже стало причиной отказа от полетов в Одессу ряда компаний. «Современные Boeing 737-800 и Airbus после посадки вынуждены каждый раз проходить дополнительный техосмотр, так как датчики фиксируют перегрузку шасси», — констатировал Ю. Скоропись.

Издание напоминает, что прошлым летом аэропорт Одессы был передан частной компании. Однако решение о передаче его инвестору не обеспечило прибыли для бюджета, а вместо этого выглядит как махинация в особо крупных размерах, подчеркивает «Фокус». «В обмен на обещание инвестиций одесские власти подарили городской аэропорт мелкой фирме без офиса. Частная компания уже зарабатывает миллионы долларов, а город теряет коммунальную собственность и обрастает кредитами», — говорится в публикации.

«Фокус» также выяснил, что киевский офис фирмы «Одесса аэропорт девелопмент» оказался фиктивным — по указанному адресу находится юридическая фирма, которая предоставляет услуги для регистрации различных фирм. Владельцы компании-инвестора встречаться с журналистами отказались, сославшись по телефону на занятость. Такую секретность репортеры поясняют тем, что реально за фирмой стоят миллиардеры Борис Кауфман и Александр Грановский.

Новые владельцы аэропорта Одессы уклоняются от выполнения своих обещаний о реконструкции здания. Формально нет средств — в уставном фонде компании «Одесса девелопмент» всего 1000 грн, — подчеркивает журнал. Однако, отмечают авторы расследования, реально фирма зарабатывает примерно в два раза больше 18 млн. долларов, указанных как прибыль аэропорта в прошлом году.

Напомним: летом прошлого года депутатское большинство в Одесском горсовете приняло одно из самых скандальных своих решений — о передаче аэропорта из коммунальной собственности «частной фирме с уставным фондом в тысячу гривен и штатом из одного сотрудника». В феврале ООО «Одесса аэропорт девелопмент» было дано разрешение на разработку проектов отвода земли общей площадью 30 га. Речь идет о двух участках: один из них — в 21,7 га — выделяется для строительства и эксплуатации пассажирского терминала, второй — под склад горюче-смазочных материалов.

Депутат Игорь Димитриев в ходе сессии, принявшей это решение, отметил, что таких льгот, как данное ООО, в Одессе не имеет никто. В частности, компания освобождается от уплаты долевого участия в развитие инфраструктуры города. Его коллега Дмитрий Спивак отметил, что «все решения по аэропорту проводятся таким образом, что создается нездоровый накал в обществе». А депутат Александр Шеремет добавил, что частники «откусывают от аэропорта кусок за куском».

Между тем, Одесский аэропорт вновь оказался в центре скандала. Как ранее сообщалось, на сессию городского совета, запланированную на 19 апреля, вынесен проект решения об огромном кредите для предприятия. Речь идет о займе в 116 млн. долл. под 11 процентов годовых. При этом гарантом возвращения денег должен выступить горсовет.

«Абсурдным» назвал проект депутат областного совета, экономист Николай Шутов. «Под «честным словом» мэрии имеется в виду реальное финансовое поручительство. Если кредит или его проценты не отдаются вовремя, то банк подает в суд и отчуждает имущество. Ввиду того, что «взлетку» по закону нельзя передать в частные руки, то, вероятно, если кредит не погасят, частнику по суду перейдет здание аэропорта. Эта схема приватизации сейчас очень распространена. В договоре о создании ООО «Одесса аэропорт девелопмент» оговаривалось, что частники, а не мэрия, будут привлекать инвестиции. Иначе зачем тогда нужен инвестор? Может, чтобы потом выступить покупателем имущества разорившегося поручителя?», — отметил специалист в своем комментарии «Сегодня».

Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы — 2,8 км, ширина — 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса — 400 пассажиров в час.

Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран. По частоте и количеству вылетов занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).

В 2011 году аэропорт обслужил 824,3 тыс. пассажиров, установив собственный рекорд последних 20 лет.

По итогам работы за первый квартал 2012 года Международный аэропорт «Одесса» обслужил 151,4 тыс. пассажиров (на 17,1% больше, чем за аналогичный период 2011-го). Пассажиропоток на международных рейсах увеличился на 9,3%, на внутренних — на 57%. Количество выполненных рейсов составило 2 667.

В первом квартале в аэропорту было обработано 693,6 тонн грузов, что в 2,4 раза больше показателей минувшего года.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Читайте также:

Официально: Одесский аэропорт «имел отношения» с конвертцентром

Передача Одесского аэропорта в частные руки — это «скрытая приватизация по дешевке»

Одесские депутаты не захотели возвращаться к вопросу о передаче аэропорта в частные руки

Вице-премьер Борис Колесников не знает, кому передан Одесский аэропорт

Одесский аэропорт отдали частной фирме с уставным фондом в тысячу гривен и штатом из одного сотрудника

16.04.2012 | Чрезвычайная ситуация

Одесситы в Ливии: суд продолжится 1 мая

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки