20.10.2011 | Экономика

Передача Одесского аэропорта в частные руки — это «скрытая приватизация по дешевке»

Передача Международного аэропорта «Одесса» из коммунальной собственности в частные руки «крайне невыгодна для города». Такое мнение высказал доктор экономических наук Николай Шутов.

Об этом депутат Одесского облсовета сказал в интервью агентству ИА «Новый регион», комментируя вчерашнее решение сессии Одесского горсовета. Напомним: фракция «Сильная Украина» в городском собрании потребовала вернуться к рассмотрению вопроса о передаче аэропорта в управление частному инвестору. Однако депутаты отказались поддержать предложенный проект решения.

По мнению Н. Шутова, позиция депутатского большинства является свидетельством того, решение о передаче было принято ранее, и вчера фракция Партии регионов это подтвердила. «Я бы очень удивился, если бы голосование было другим. Есть доминирующая политическая сила, и она приняла решение, а вчера его подтвердила», — отметил Н. Шутов. «С экономической точки зрения городу это невыгодно, потому что это скрытая приватизация по дешевке. Через пару-тройку лет город забудет, что у него был аэропорт, как забыл, что у него был «Привоз» — там, по сути, алгоритм один и тот же», — уверен депутат облсовета.

А экономист Олег Ильин в комментарии «Новому региону» заявил, что изначально фракция Партии регионов в горсовете намеревалась проголосовать за возвращение предприятия в коммунальную собственность, но потом «что-то изменилось».

«Депутаты прекрасно понимают, что передача его частной компании таким образом, как они это сделали 8 июля, — это преступление против государственных интересов и интересов громады», — отметил экономист. По мнению эксперта, сомнительный характер сделки по передаче аэропорта фирме «Одесса эйрпорт девелопмент» сводит шансы компании на привлечение займа для дальнейшей реконструкции объекта практически к нулю.

«Столь сомнительный характер сделки полностью отсекает любую возможность для покупателя относительно привлечения заемных средств (ни один банк не даст кредит) и делает невозможной реконструкцию. Я очень сомневаюсь, что у господ покупателей есть необходимая сумма в распоряжении», — отметил эксперт.

Он также не исключает, что Одесский аэропорт «уже перепродан». «Тут есть несколько вариантов. Первый — объект уже успели перепродать третьей стороне, тому же арабскому шейху, о котором пишут СМИ. Второй, самый реалистичный — никто ничего реконструировать не собирается или реконструкция будет намного скромнее, чем анонсировали на сессии 8 июля. Тогда и деньги не нужны, и проводить передачу по более законной схеме не требуется», — резюмировал О. Ильин.

Справка. Одесский аэропорт располагается на земельном участке площадью 570,3 га. Основные сооружения предприятия возведены в 1960 – 1961 годах. В 1982-м был построен грузовой терминал (обеспечивает обработку 30 т грузов в сутки). Длина взлетно-посадочной полосы – 2,8 км, ширина – 56 м. Суммарная пропускная способность аэровокзального комплекса – 400 пассажиров в час. Аэропорт обеспечивает полеты воздушных судов около 20 отечественных и зарубежных авиакомпаний в 60 стран. По частоте и количеству вылетов занимает второе в Украине место — после Бориспольского аэропорта (Киевская область).

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Одесские депутаты не захотели возвращаться к вопросу о передаче аэропорта в частные руки

Вице-премьер Борис Колесников не знает, кому передан Одесский аэропорт

Одесские власти отдали аэропорт в собственность малоизвестной компании

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат