Регби
Регби

21.04.2011 | Международные отношения

Совет Республики одобрил Соглашение о перевалке нефти через Одессу

Совет Республики – одна из двух палат Национального собрания (парламента) Беларуси – ратифицировал Соглашение о мерах по развитию сотрудничества в области транспортировки нефти через территорию Украины.

Об этом сообщается на сайте Совета Республики. Отмечается, что договор (подписан 12 июля прошлого года) направлен «на закрепление условий гарантированного долговременного и взаимовыгодного сотрудничества в сфере использования инфраструктуры морских портов, железнодорожного и трубопроводного транспорта Украины при транспортировке сырья на белорусские нефтеперерабатывающие заводы». Кроме того, благодаря подписанию Соглашения Минск смог «существенно сократить издержки при транспортировке венесуэльской нефти на свои НПЗ».

Напомним, что в начале апреля документ ратифицировала и вторая часть парламента – Палата представителей.

Беларусь стала получать нефть через Украину весной 2010-го. В апреле в Одессу прибыла первая партия венесуэльского сырья сорта «Санта-Барбара» (по названию месторождения). Позже Киев и Минск заключили договор о транспортировке легкой нефти через трубопровод Одесса – Броды. В ноябре состоялась пробная прокачка 80 тыс. т сырья.

В январе нынешнего года было подписано украинско-азербайджанское межправительственное соглашение «О мерах по развитию сотрудничества в сфере транспортировки нефти по территории Украины». Документ предусматривает поставку 4 млн. т азербайджанского «черного золота» в год в Беларусь – по трубопроводу Одесса – Броды.

Первая «официальная» партия – 81 тыс. т – поступила в конце января. Из Бродов в Мозырь сырье марки «Azeri Light» доставляется по одной из двух веток магистрального трубопровода «Дружба». В марте Беларусь сократила забор нефти на 40% – в связи плановым капитальным ремонтом на Мозырском НПЗ.

Как подчеркивают в ОАО «Укртранснефть», «регулярные поставки каспийской нефти по трубопроводу Одесса – Броды в аверсном режиме повышают уровень загрузки нефтетранспортной системы Украины; укрепляют энергетическую безопасность Украины, других стран региона и Европы в целом; подтверждают роль Украины как надежной страны-транзитера; укрепляют ее статус как одного из ключевых факторов в вопросе диверсификации поставок энергоресурсов в Каспийско-Черноморском регионе».

Справка. Сооружение 674-километрового трубопровода Одесса — Броды стартовало в 1996 году и завершилось в 2002-м. Из-за отсутствия контрактов на транспортировку нефти в Европу магистраль простаивала в течение двух лет. В 2004 году началась прокачка российского сырья в реверсном направлении (обратном проектному).

Также же в 2004-м для строительства участка Броды — Плоцк (Польша) было создано совместное предприятие «Сарматия». Его учредителями стали пять нефтяных компаний — из Украины, Азербайджана, Грузии, Литвы и Польши. Сроки реализации неоднократно переносились. В конце 2007 года президенты Украины Виктор Ющенко и Лех Качиньски обсуждали этот вопрос, находясь в Одесской области. Причем первый пообещал, что трубопровод окончательно будет запущен максимум в 2009-м, а второй предположил, что в 2010 – 2011 году.

В феврале 2011-го, во время визита в Польшу украинского Президента Виктора Януковича, стороны не смогли договориться о продлении нефтепровода до Гданьска. В нынешнем месяце польский премьер-министр Дональд Туск заявил, что его страна «по-прежнему заинтересована» в достройке трубопровода до Плоцка и Гданьска.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Россия предлагает, чтобы Украина «уценила» транзит нефти в направлении Одессы

Варшава: президент Польши – «пылкий приверженец» нефтепровода из Одессы

В 2010-м в Одесский порт должно прибыть три миллиона тонн «Санта-Барбары»

Авария не повлияла на загрузку танкеров на терминале в Одесской области

Возобновлена работа нефтепровода Одесса – Броды

Россияне хотят «отобрать» у Одесского порта нефть

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат