28.04.2010 | Власти

Одесский губернатор предложит Совету нацбезопасности рассмотреть проблемы Бессарабии

Председатель Одесской областной госадминистрации Эдуард Матвийчук намерен предложить обсудить на заседании Совета национальной безопасности и обороны проблемы южной Бессарабии.

По словам губернатора, там «имеет место целый ряд негативных тенденций, связанных как с неладами социально-политического характера, так и с влиянием неблагоприятных внешнеполитических условий». Чиновник обвинил прежние власти в «полном игнорировании проблем южной Бесарабии», которое привело к ее упадку.

Глава ОГА выразил мнение, что Придунавью следует придать статус территории приоритетного развития. Подготовлен соответствующий законопроект. Также Э. Матвийчук назвал необходимым строительство новой магистрали Одесса – Рени как части международного транспортного коридора.

В январе 2008 года тогдашний Президент Виктор Ющенко подписал Указ «О неотложных мерах по развитию юго-западной части Одесской области». Документ предполагает среди прочего, что трасса Одесса – Рени должна быть введена в эксплуатацию до 2012-го.

В ноябре прошлого года Государственная служба автомобильных дорог сообщила, что ориентировочная стоимость первого этапа строительства магистрали (это 81-километровый отрезок Одесса – Овидиополь – Белгород-Днестровский – Монаши) составляет 8 млрд. 940 млн. грн. Предусматривалось, что 15% расходов на сооружение трассы возьмет на себя государство. Для привлечения остальной суммы необходим инвестор, который бы работал на условиях концессии (то есть получил дорогу в эксплуатацию, управление).

Накануне на заседании коллегии ОГА губернатор информировал, что работы должны начаться в следующем году. Эта трасса – часть будущего международного транспортного коридора «Черноморское кольцо» (длиной 7 тыс. 140 км). Меморандум о взаимопонимании, направленный на «скоординированное развитие» автомагистрали вокруг Черного моря, был подписан в сентябре 2006-го. Планируется, что кроме 6 причерноморских стран в проекте будут задействованы Азербайджан, Албания, Армения, Греция, Молдова и Сербия.

Что касается идеи создания территории приоритетного развития, то в проекте Государственной программы экономического и социального развития Украины на 2010 год (15 апреля принят Верховной Радой за основу) предусмотрено возобновление деятельности специальных экономических зон и ТПР. А 13 апреля Кабинет Министров обнародовал проект Закона о создании ТПР с 2011-го. Особый режим их налогообложения отменен в 2005 году. По сведениям газеты «КоммерсантЪ-Украина», законопроект был утвержден в январе прошлым составом правительства, а нынешний внес в документ несколько изменений.

Кроме того, издание приводит мнение экспертов о том, что «спецзоны с налоговыми льготами – пережиток прошлого». В частности, заместитель директора Украинского центра содействия иностранному инвестированию Максим Иванов сказал, что они являлись актуальными до 2004-го, так как «украинская экономика была менее развита, страна пыталась таким образом привлечь инвесторов. Сейчас инвесторы, которые уже вошли, не собираются уходить, несмотря на то, что льгот нет. Инвесторы понимают, что Украина – перспективный рынок, хоть и с определенными рисками».

Также газета ссылается на «источник в правительстве», утверждающий, что не все члены Кабмина согласны с возобновлением работы ТПР: «Условия для бизнеса должны быть одинаковы. Такой позиции придерживается, в частности, Сергей Тигипко» (вице-премьер по вопросам экономики).

Читайте также:

В Одесскую область не поступили деньги на строительство дорог

Мнение: в Придунавье Украина не должна уступать Румынии и Молдове

Испанцы поинтересовались трассой Одесса – Рени

Одесская область: «ТИС» предлагает создать свободную экономзону

Жители молдавского села угрожают перекрыть трассу Одесса – Рени

Молдавский замминистра требует обустроить участок трассы Одесса – Рени

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки