04.10.2021 | Криминал

Дело танкера «Delfi»: экс-командира корабля Морской охраны подозревают в халатности

Продолжение дела танкера «Delfi», без малого год пролежавшего в акватории одесского пляжа «Дельфин»: в халатном отношении к воинской службе подозревается бывший командир корабля Морской охраны.

Фото (архив) Игоря Ландера

Фото (архив) Игоря Ландера

Об этом сообщили сегодня в областной прокуратуре.

По данным следствия, 16 ноября 2019 года командир находился в пункте постоянной дислокации на корабле Морской охраны, несущем боевое дежурство близ Одесского морского порта. В прокуратуре уверены, что он точно знал о нарушениях, имеющихся у танкера-бункеровщика «Delfi», однако не предпринял мер, чтобы задержать судно и отконвоировать в ближайший порт.

В частности, при осмотре «Delfi» пограничники установили, что танкер пересек государственную границу Украины без необходимых документов и с тремя членами команды вместо необходимых пяти.

Также были зафиксированы неудовлетворительное состояние судна, в частности, его главных двигателей, потеря одного из якорей, нестабильная работа системы связи, отсутствие топлива и провизии, что создавало предпосылки к угрозе жизни и здоровью людей.

22 ноября 2019-го во время сильного шторма танкер, находившийся в акватории порта «Южный», сорвало с якоря. Дрейфуя, он сел на мель у одесского пляжа «Дельфин». Полузатопленный «Delfi» лежал на боку, неоднократно загрязняя воду нефтепродуктами.

Размер ущерба, причиненного ГП «Администрация морских портов Украины» за период проведения аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации аварии составил свыше 7 млн. грн.

Напомним: после аварии с борта судна были спасены три члена экипажа. Позже Государственная служба морского и речного транспорта Украины обнародовала результаты расследования кораблекрушения.

В документе, в частности, отмечалось: по информации Службы безопасности Украины, танкер «мог быть причастен к «противоправному перемещению горюче-смазочных материалов с уклонением от уплаты таможенных платежей» (проще говоря – к контрабанде топлива).

Среди основных причин инцидента специалисты назвали аварийное состояние плавсредства, отсутствие системы управления безопасностью на борту, отсутствие достаточного количества топлива и необходимого числа членов экипажа, отказ капитана от помощи (с подробной хронологией чрезвычайной ситуации и детальными результатами расследования можно ознакомиться здесь).

Как ранее сообщалось, попытки убрать свою полузатопленную собственность из акватории пляжа, на чем неоднократно настаивали и городские и региональные власти, судовладелец (компания «Mister Drake PC») предпринял лишь в июле 2020 года. Операция закончилась неудачей, и организацию работ взяла на себя Администрация морских портов Украины.

Профинансировать их вызвалась группа компаний «Бруклин-Киев» (это позволило приступить к эвакуации плавсредства немедленно – иначе нужно было бы проводить тендерные процедуры, которые могли затянуться до начала осенних штормов, что опять отсрочило бы подъем судна). Исполнитель работ – группа компаний «Трансшип». Эвакуация танкера завершилась 10 сентября 2020 года: его убрали из акватории и, используя плавкран и буксиры, увели в Черноморский порт.

По решению Хозяйственного суда Одесской области судно признано собственностью государства. Истцом в этом деле выступал Кабинет министров, ответчиком – компания-владелец судна «Mister Drake PC», зарегистрированная в Великобритании.

Напомним также: ранее прокуратура сообщила о подозрении бывшему капитану порта «Южный». Речь идет о служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки