03.09.2021 | Криминал
Дело танкера «Delfi»: экс-капитана порта «Южный» подозревают в служебной халатности
Прокуратура сообщила о подозрении бывшему капитану порта «Южный» (Одесская область). Речь идет о служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия.
Как сообщили в областной прокуратуре, это связано с историей бункеровщика «Delfi», потерпевшего аварию и без малого год пролежавшего в акватории одесского пляжа «Дельфин».
По данным следствия, технически неисправное судно, экипаж которого был меньше необходимого, без необходимых документов пересекло государственную границу в зоне ответственности тогдашнего капитана порта «Южный». Это произошло в ноябре 2019 года. Подозреваемый же, утверждают в прокуратуре, не оценил возможную угрозу чрезвычайной ситуации и не предпринял необходимых предупредительных мер.
22 ноября 2019-го во время сильного шторма танкер, находившийся в акватории порта, сорвало с якоря, дрейфуя, он сел на мель у одесского пляжа. Полузатопленный «Delfi» лежал на боку, неоднократно загрязняя воду нефтепродуктами.
Размер ущерба, причиненного ГП «Администрация морских портов Украины» за период проведения аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации аварии составил свыше 7 млн. грн.
Напомним: после аварии с борта судна
В документе, в частности, отмечалось: по информации Службы безопасности Украины, танкер «мог быть причастен к «противоправному перемещению горюче-смазочных материалов с уклонением от уплаты таможенных платежей» (проще говоря – к контрабанде топлива).
Среди основных причин инцидента специалисты назвали аварийное состояние плавсредства, отсутствие системы управления безопасностью на борту, отсутствие достаточного количества топлива и необходимого числа членов экипажа, отказ капитана от помощи (с подробной хронологией чрезвычайной ситуации и детальными результатами расследования можно ознакомиться
Как ранее сообщалось, попытки убрать свою полузатопленную собственность из акватории пляжа, на чем неоднократно настаивали и городские и региональные власти, судовладелец (компания «Mister Drake PC») предпринял лишь в июле 2020 года. Операция
Профинансировать их вызвалась группа компаний «Бруклин-Киев» (это позволило приступить к эвакуации плавсредства немедленно – иначе нужно было бы проводить тендерные процедуры, которые могли затянуться до начала осенних штормов, что опять отсрочило бы подъем судна). Исполнитель работ – группа компаний «Трансшип».
По решению Хозяйственного суда Одесской области судно