Регби
Регби

28.03.2009 | Экономика

В Украинском Дунайском пароходстве погасили долги по зарплате

В Украинском Дунайском пароходстве ликвидирована просроченная задолженность по зарплате. Об этом сегодня сообщил председатель правления — президент ОАО «УДП» Вадим Сухоненко.

В своем комментарии ТИА «Вікна-Одеса» он уточнил, что просроченная задолженность за январь перед сотрудниками пароходства накануне погашена полностью. «Мы выполнили свое обещание трудовому коллективу, — сказал Вадим Сухоненко. — Хочу поблагодарить всех работников пароходства за выдержку и понимание того, что руководство компании ведет жесткую и бескомпромиссную борьбу за выведение УДП из кризиса».

Сейчас в пароходстве составлены «реальные», по его оценке, графики погашения задолженности по инвалюте взамен суточных плавсоставу, часть из которой которая была накоплена еще в прошлом году. Напомним: убытки УДП за 2008 год составили 65,3 миллиона гривен.

Вадим Сухоненко подчеркнул, что выплатить задолженность удалось на фоне растущих убытков, связанных с арестами судов государственной компании за долги бербоут-чартерных фрахтователей. И отметил помощь, оказанную пароходству Министерством транспорта и связи: только после обращения главы ведомства Иосифа Винского к руководству Государственной налоговой администрации Украины УДП вернули 1,1 миллиона гривен возмещенного налога на добавленную стоимость.

Между тем, по словам президента компании, «ритмичная работа пароходства на Дунае остается под угрозой». Это связано, в частности, с остановкой отгрузок по перевозке железнорудного сырья в адрес компании «Voest Alpine» (Линц. Австрия). Работы прекращены по ее требованию. Этот контракт для украинского национального перевозчика является базовым. Однако, как пояснил Вадим Сухоненко, «нас уведомили, что отгрузок не будет в апреле, и, скорее всего, в мае — поставщик и потребитель сырья не смогли прийти к консенсусу на ежегодных переговорах о цене и объемах поставки, а в результате мы как перевозчики остаемся без работы — на неопределенный срок».

Тем не менее, как заверил собеседник агентства, «продолжается планомерная работа по реорганизации компании и снижению уровня затрат, которую нам удается вести на фоне политических спекуляций некоторых местных депутатов, для которых раскачивание социальной ситуации в пароходстве, как они думают, — отличный повод для сколачивания политического капитала». Напомним: ряд депутатов Измаильского горсовета инициировали переход государственной компании в коммунальную собственность, однако эта идея была категорически отвергнута в трудовом коллективе УДП.

«Уверен, что только согласованные действия всего трудового коллектива пароходства и всех уровней государственной власти позволят стабилизировать его работу и обойтись без социальных потрясений», — заявил Вадим Сухоненко.

Справка. ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (г. Измаил, Одесская обл.) со 100% пакетом акций, принадлежащих государству в лице Министерства транспорта и связи Украины (государственная корпоративная собственность), непосредственно подчинено Государственному департаменту морского и речного транспорта. Флот УДП насчитывает около 600 единиц, 100 из которых практически выведены из эксплуатации, их содержание приносит прямые убытки. На предприятии работает свыше 3500 человек.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат