28.03.2009 | Экономика

В Украинском Дунайском пароходстве погасили долги по зарплате

В Украинском Дунайском пароходстве ликвидирована просроченная задолженность по зарплате. Об этом сегодня сообщил председатель правления — президент ОАО «УДП» Вадим Сухоненко.

В своем комментарии ТИА «Вікна-Одеса» он уточнил, что просроченная задолженность за январь перед сотрудниками пароходства накануне погашена полностью. «Мы выполнили свое обещание трудовому коллективу, — сказал Вадим Сухоненко. — Хочу поблагодарить всех работников пароходства за выдержку и понимание того, что руководство компании ведет жесткую и бескомпромиссную борьбу за выведение УДП из кризиса».

Сейчас в пароходстве составлены «реальные», по его оценке, графики погашения задолженности по инвалюте взамен суточных плавсоставу, часть из которой которая была накоплена еще в прошлом году. Напомним: убытки УДП за 2008 год составили 65,3 миллиона гривен.

Вадим Сухоненко подчеркнул, что выплатить задолженность удалось на фоне растущих убытков, связанных с арестами судов государственной компании за долги бербоут-чартерных фрахтователей. И отметил помощь, оказанную пароходству Министерством транспорта и связи: только после обращения главы ведомства Иосифа Винского к руководству Государственной налоговой администрации Украины УДП вернули 1,1 миллиона гривен возмещенного налога на добавленную стоимость.

Между тем, по словам президента компании, «ритмичная работа пароходства на Дунае остается под угрозой». Это связано, в частности, с остановкой отгрузок по перевозке железнорудного сырья в адрес компании «Voest Alpine» (Линц. Австрия). Работы прекращены по ее требованию. Этот контракт для украинского национального перевозчика является базовым. Однако, как пояснил Вадим Сухоненко, «нас уведомили, что отгрузок не будет в апреле, и, скорее всего, в мае — поставщик и потребитель сырья не смогли прийти к консенсусу на ежегодных переговорах о цене и объемах поставки, а в результате мы как перевозчики остаемся без работы — на неопределенный срок».

Тем не менее, как заверил собеседник агентства, «продолжается планомерная работа по реорганизации компании и снижению уровня затрат, которую нам удается вести на фоне политических спекуляций некоторых местных депутатов, для которых раскачивание социальной ситуации в пароходстве, как они думают, — отличный повод для сколачивания политического капитала». Напомним: ряд депутатов Измаильского горсовета инициировали переход государственной компании в коммунальную собственность, однако эта идея была категорически отвергнута в трудовом коллективе УДП.

«Уверен, что только согласованные действия всего трудового коллектива пароходства и всех уровней государственной власти позволят стабилизировать его работу и обойтись без социальных потрясений», — заявил Вадим Сухоненко.

Справка. ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (г. Измаил, Одесская обл.) со 100% пакетом акций, принадлежащих государству в лице Министерства транспорта и связи Украины (государственная корпоративная собственность), непосредственно подчинено Государственному департаменту морского и речного транспорта. Флот УДП насчитывает около 600 единиц, 100 из которых практически выведены из эксплуатации, их содержание приносит прямые убытки. На предприятии работает свыше 3500 человек.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...