27.03.2009 | Экономика

Украинское Дунайское пароходство не намерено расставаться со статусом национального перевозчика

Идея, высказанная депутатами Измаильского горсовета, о передаче государственного Украинского Дунайского пароходства в собственность города, не нашла поддержки в трудовом коллективе УДП.

Как сообщил ТИА «Вікна-Одеса» председатель правления — президент ОАО «Украинское Дунайское пароходство», об этом шла речь на общем собрании, которое было инициировано депутатами Измаильского городского совета.

«Скажу откровенно, атмосфера прошедшего собрания была очень напряженной. С выяснением отношений и даже личными оскорблениями, в том числе и в мой адрес. И винить людей в этом бессмысленно. К сожалению, градообразующее предприятие, некогда флагман региона со славной 65-ти летней историей, оказалось в тяжелейшей финансово-экономической ситуации. Я понимаю людей, многие из которых отдали пароходству всю свою сознательную жизнь», — так руководитель пароходства прокомментировал ход встречи.

Он сообщил, что в пароходстве, финансово-экономическое положение которого крайне сложное, предпринимаются меры по стабилизации ситуации. В частности, руководство УДП, чтобы снизить социальное напряжение, ускоренными темпами погашает сформировавшуюся ранее просроченную задолженность по заработной плате.

Выступившие нынешние и бывшие сотрудники сошлись во мнении, что проблемы пароходства копились уже длительное время. Однако радикальное реформирование компании может привести к значительному высвобождению числа работников. И в это время роль профсоюзных организаций должна расти. Высказывались предложения об объединении профсоюзных ячеек в один профком.

Что ж до изменения формы собственности компании, то, по мнению В. Сухоненко, «при нынешнем разбалансированном состоянии всех ветвей государственной власти это нереально. Теоретически обсуждать этот вопрос возможно — наряду с таким, что и солнце должно не заходить за горизонт, что кардинально сократит потребление энергоресурсов и резко повысит урожайность».

В своем выступлении Ирина Рудниченко, исполняющая обязанности городского головы Измаила, пояснила работникам пароходства, что городской совет не инициировал предложение о переводе УДП в муниципальную собственность. По ее словам, все эти «политические спекуляции» инициированы одним из депутатов — коммунистом В. Коноваленко, который является работником пароходства.

Коллега депутата по работе в горсовете, вице-президент по финансам пароходства Анатолий Попов напомнил, что размер бюджета Украинского Дунайского пароходства в 5 раз превышает бюджет всего Измаила, так что, «целесообразней рассмотреть возможность присоединения города к пароходству».

А бывший руководитель пароходства Евгений Самошин заявил, что такое предложение является «форменным позором». И лучшим вариантом, на его взгляд, является передача в управление Клубу юных техников — так, мол, пользы больше будет. «И вреда никакого», — считает специалист.

Справка. ОАО «Украинское Дунайское пароходство» со 100% пакетом акций, принадлежащих государству в лице Министерства транспорта и связи Украины (государственная корпоративная собственность), непосредственно подчинено Государственному департаменту морского и речного транспорта. Флот УДП насчитывает около 600 единиц. На предприятии работает свыше 3500 человек.

Читайте также: Украинское Дунайское пароходство: обстановка накалена.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат