Регби
Регби

14.03.2009 | Конфликт

Украинское Дунайское пароходство: обстановка накалена

«Обстановка в пароходстве очень накалена», — так в интервью ТИА «Вікна-Одеса» охарактеризовал настроения в ОАО «УДП» председатель комитета плавсостава Олег Широков.

По его словам, только вчера с сотрудниками государственной компании рассчитались за декабрь прошлого года. 2,9 миллиона гривен составляет задолженность по зарплате за январь. Кроме того, людей пугает угроза потерять работу.

Пароходство сейчас в действительно ужасном финансовом состоянии, — говорит председатель комитета плавсостава. — Суда выводят в отстой, моряки без работы. В настоящее время работает лишь 30 караванов на реке. У нас 3 тысячи моряков, а заняты — менее 300 человек.

Олег Широков не исключает возможных акций протеста. Однако распространенную в СМИ информацию о том, что экипажи УДП готовятся перекрыть Дунай и блокировать судоходство на реке, прокомментировал так:

Я сам узнал об этом из статьи с выступлением депутата Измаильского горсовета Коноваленко, это он так сказал. Больше я об этом не слышал. Тем не менее, если пошел слух, а обстановка очень накалена, то все может произойти. Люди недовольны поведением Минтранса, который в принципе отвернулся от Украинского Дунайского пароходства.

Выход из критической ситуации в пароходстве видят в том, чтобы продать хотя бы часть устаревшего флота, приносящего предприятию прямые убытки. В частности, это суда серии «Росток», которым уже за 40 лет. В целом из 600 судов, которые составляют флот УДП, 100 практически выведены из эксплуатации. Как ранее сообщалось, затраты на их содержание составили 6,5 миллиона гривен. Вполовину своих возможностей работают еще 29 судов.

— Суда в отстое — и на их содержание уходят огромные деньги. Мы ничего не можем с ними сделать, и никто не пытается помочь. Никто не слышит нас совершенно. Мы обращались от имени трудового коллектива: помогите. Если мы что-нибудь реализуем, то сможем хотя бы бункеровать, сможем работать и зарабатывать. И долгов бы не было. А так — прямые убытки идут, и все, — констатирует Валентина Селезень, председатель профкома УДП.

Разрешения на продажу отживших свой срок судов в пароходстве ждут от Министерства транспорта и связи. Как рассказал корреспонденту ТИА «Вікна-Одеса» председатель правления — президент ОАО «УДП» Вадим Сухоненко, утвержденный в своей должности 3 марта 2009-го, еще в конце прошлого года пароходство начало процедуру повторного согласования в Минтрансе продажи 4-х судов («Рышканы», «Ружаны», «Дунай», «Юнга»). Однако до сих пор предприятие вынуждено значительную часть средств из получаемых доходов, направлять на содержание устаревшего флота.

Значительную часть того, что мы сейчас зарабатываем, нам приходится тратить на содержание флота, который уже точно никогда не пойдет, — говорит руководитель пароходства. — Это для моряков, которые сейчас работают и приносят доход, непонятно. Мы им это пытаемся объяснять, но не выходит… Не получается у нас с этим флотом расстаться потому, что есть запрет на отчуждение. Но с другой стороны, у нас выбора нет. Не продав эти суда, не списав, мы вынуждены будем нести затраты на их поддержание, обеспечение безопасности — чтобы они физически не утонули.

Помимо вынужденной необходимости тратить средства на содержание старых судов, Вадим Сухоненко назвал несколько причин, вследствие которых пароходство оказалось в тяжелейшем состоянии (убытки УДП за прошлый год составили 65,3 миллиона гривен). По его словам, это не только объективные факторы — мировой финансовый кризис, нанесший сокрушительный удар по рынку морских и речных перевозок; экспортная ориентация Украины на продукцию металлургии и химии и соответственно, обслуживающих их грузопотоков; высокий уровень конкуренции с флотами стран Придунавья, многие из которых являются членами ЕС. Руководитель уверен, что абсолютно неэффективна сама система управления пароходством

Это касается, как организационной структуры управления самим предприятием, которая несет на себе отпечаток еще советской эпохи, так и зарегулированности всей текущей деятельности, связанной со статусом государственного пароходства, — говорит Вадим Сухоненко. — Отсюда — серьезные ограничения по эффективному управлению активами — недвижимостью, возможности списания и реализации неликвидного имущества, осуществления закупок через тендеры.

Он напомнил также, что убыточной для пароходства оказалась передача предыдущим руководством в бербоут-чартер 9 морских судов, повлекшая за собой рост кредиторской задолженности по судам и их аресты. Предприятие испытывает острый дефицит оборотных средств, в том числе на бункеровку, ремонт судов и выплату заработной платы. Серьезным осложняющим фактором является обслуживание банковских кредитов.

Как и руководители профсоюзов, Вадим Сухоненко отметил, что в коллективе нарастает социальная напряженность. По его словам, на встрече с капитанами и членами экипажей пароходства он просил моряков «не идти на крайние меры», особенно учитывая тот факт, что Дунай является международной рекой с особым режимом функционирования флота. «Мы постараемся не допустить, чтобы события развивались по такому сценарию», — заявил президент УДП, отвечая на вопрос о возможном блокировании украинскими судами европейской реки.

Справка. ОАО «Украинское Дунайское пароходство» со 100% пакетом акций, принадлежащих государству в лице Министерства транспорта и связи Украины (государственная корпоративная собственность), непосредственно подчинено Государственному департаменту морского и речного транспорта. Флот УДП насчитывает около 600 единиц. На предприятии работает свыше 3500 человек.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат