14.03.2009 | Конфликт
Украинское Дунайское пароходство: обстановка накалена
«Обстановка в пароходстве очень накалена», — так в интервью ТИА «Вікна-Одеса» охарактеризовал настроения в ОАО «УДП» председатель комитета плавсостава Олег Широков.
По его словам, только вчера с сотрудниками государственной компании рассчитались за декабрь прошлого года. 2,9 миллиона гривен составляет задолженность по зарплате за январь. Кроме того, людей пугает угроза потерять работу.
— Пароходство сейчас в действительно ужасном финансовом состоянии, — говорит председатель комитета плавсостава. — Суда выводят в отстой, моряки без работы. В настоящее время работает лишь 30 караванов на реке. У нас 3 тысячи моряков, а заняты — менее 300 человек.
Олег Широков не исключает возможных акций протеста. Однако распространенную в СМИ информацию о том, что экипажи УДП готовятся перекрыть Дунай и блокировать судоходство на реке, прокомментировал так:
— Я сам узнал об этом из статьи с выступлением депутата Измаильского горсовета Коноваленко, это он так сказал. Больше я об этом не слышал. Тем не менее, если пошел слух, а обстановка очень накалена, то все может произойти. Люди недовольны поведением Минтранса, который в принципе отвернулся от Украинского Дунайского пароходства.
Выход из критической ситуации в пароходстве видят в том, чтобы продать хотя бы часть устаревшего флота, приносящего предприятию прямые убытки. В частности, это суда серии «Росток», которым уже за 40 лет. В целом из 600 судов, которые составляют флот УДП, 100 практически выведены из эксплуатации. Как ранее
— Суда в отстое — и на их содержание уходят огромные деньги. Мы ничего не можем с ними сделать, и никто не пытается помочь. Никто не слышит нас совершенно. Мы обращались от имени трудового коллектива: помогите. Если мы что-нибудь реализуем, то сможем хотя бы бункеровать, сможем работать и зарабатывать. И долгов бы не было. А так — прямые убытки идут, и все, — констатирует Валентина Селезень, председатель профкома УДП.
Разрешения на продажу отживших свой срок судов в пароходстве ждут от Министерства транспорта и связи. Как рассказал корреспонденту ТИА «Вікна-Одеса» председатель правления — президент ОАО «УДП» Вадим Сухоненко,
— Значительную часть того, что мы сейчас зарабатываем, нам приходится тратить на содержание флота, который уже точно никогда не пойдет, — говорит руководитель пароходства. — Это для моряков, которые сейчас работают и приносят доход, непонятно. Мы им это пытаемся объяснять, но не выходит… Не получается у нас с этим флотом расстаться потому, что есть запрет на отчуждение. Но с другой стороны, у нас выбора нет. Не продав эти суда, не списав, мы вынуждены будем нести затраты на их поддержание, обеспечение безопасности — чтобы они физически не утонули.
Помимо вынужденной необходимости тратить средства на содержание старых судов, Вадим Сухоненко назвал несколько причин, вследствие которых пароходство оказалось в тяжелейшем состоянии (убытки УДП за прошлый год составили 65,3 миллиона гривен). По его словам, это не только объективные факторы — мировой финансовый кризис, нанесший сокрушительный удар по рынку морских и речных перевозок; экспортная ориентация Украины на продукцию металлургии и химии и соответственно, обслуживающих их грузопотоков; высокий уровень конкуренции с флотами стран Придунавья, многие из которых являются членами ЕС. Руководитель уверен, что абсолютно неэффективна сама система управления пароходством
— Это касается, как организационной структуры управления самим предприятием, которая несет на себе отпечаток еще советской эпохи, так и зарегулированности всей текущей деятельности, связанной со статусом государственного пароходства, — говорит Вадим Сухоненко. — Отсюда — серьезные ограничения по эффективному управлению активами — недвижимостью, возможности списания и реализации неликвидного имущества, осуществления закупок через тендеры.
Он напомнил также, что убыточной для пароходства оказалась передача предыдущим руководством в бербоут-чартер 9 морских судов, повлекшая за собой рост кредиторской задолженности по судам и их
Как и руководители профсоюзов, Вадим Сухоненко отметил, что в коллективе нарастает социальная напряженность. По его словам, на встрече с капитанами и членами экипажей пароходства он просил моряков «не идти на крайние меры», особенно учитывая тот факт, что Дунай является международной рекой с особым режимом функционирования флота. «Мы постараемся не допустить, чтобы события развивались по такому сценарию», — заявил президент УДП, отвечая на вопрос о возможном блокировании украинскими судами европейской реки.
Справка. ОАО «Украинское Дунайское пароходство» со 100% пакетом акций, принадлежащих государству в лице Министерства транспорта и связи Украины (государственная корпоративная собственность), непосредственно подчинено Государственному департаменту морского и речного транспорта. Флот УДП насчитывает около 600 единиц. На предприятии работает свыше 3500 человек.
14.03.2009 | Криминал
14.03.2009 | Социальная сфера
14.03.2009 | Спорт
14.03.2009 | Криминал
Одесская область: глава райгосадминистрации «погорел» на взятке в 100 тысяч гривен
14.03.2009 | Экономика
14.03.2009 | Транспорт