19.10.2016 | Власти

Конфликт вокруг Одесского аэропорта: горсовет вышел из состава ООО

Депутаты городского совета на сегодняшней внеочередной сессии приняли решение о выходе мэрии из состава ООО «Международный аэропорт «Одесса».

Фото: avianews.com

Фото: avianews.com

Недвижимое имущество, внесенное в уставный капитал компании, должно вернуться в коммунальную собственность, передает корреспондент агентства «Вiкна-Одеса».

Мэр Геннадий Труханов объяснил, что инвестор не выполнил свои обязательства, записанные в мировом соглашении с муниципалитетом: не ввел в предусмотренный срок в эксплуатацию пассажирский терминал.

Как напомнила директор городского юридического департамента Инна Поповская, ООО и было создано для строительства пассажирского комплекса.

Доля города в ООО внесена имуществом – объектами недвижимости, необходимыми КП «Международный аэропорт «Одесса» для производственной деятельности (это предприятие теперь арендует их у ООО).

Согласно учредительному договору, город не мог забрать при выходе из общества свое имущество. Доля была бы возвращена деньгами.

Сейчас мэрия требует срочно провести собрание участников ООО для решения вопроса о выходе горсовета из их состава и о распределении прибыли общества за 2015 – 2016 годы.

Вместе с тем власти не намерены окончательно рвать отношения с инвестором и заявляют о «готовности к конструктивному диалогу», но если инвестор не захочет вести такой диалог, намерены обратиться в суд.

Напомним: в 2011 году горсовет принял одно из самых сомнительных своих решений — о передаче аэропорта из коммунальной собственности «частной фирме с уставным фондом в 1 тыс. грн. и штатом из одного сотрудника», ООО «Odessa Airport Development». Для совместной деятельности было создано ООО «Международный аэропорт «Одесса». Причем доля города – лишь 22,1%.

В ноябре 2014-го горсовет (еще в том же составе) подал иск о признании договора недействительным в части, которая касалась передачи коммунального имущества. 17 декабря судья Александра Оборотова отказала в удовлетворении иска. В феврале прошлого года коллегия Апелляционного хозяйственного суда оставила это решение в силе.

Городской совет подал кассационную жалобу, к делу подключилась Генеральная прокуратура. В апреле 2015-го коллегия Высшего хозяйственного суда Украины отменила вердикт и направила дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

В июле суд постановил признать недействительными отдельные положения договора между горсоветом и «Odessa Airport Development», а также отдельные пункты устава предприятия «Международный аэропорт «Одесса». Эти пункты касаются передачи коммунальной собственности в качестве доли в уставном фонде второго ООО.

Однако в октябре того же года судебный спор был прекращен: стороны процесса представили документы, свидетельствующие о примирении.

В начале нынешнего месяца мэр Геннадий Труханов заявил, что власти города намерены применить санкции к инвестору строительства пассажирского терминала аэропорта – за несоблюдение прописанных в мировом соглашении сроков выполнения работ.

Согласно документу, объект следовало сдать в эксплуатацию 30 сентября.

Вместе с тем, по словам генерального директора коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса» Михаила Крайтмана, документы на право на ввод терминала в эксплуатацию переданы в органы государственного архитектурно-строительного контроля. На тот момент инвестор ожидал решения о создании приемной комиссии и вводе объекта в эксплуатацию.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...