08.02.2011 | Экономика
Кабмин обещает упростить таможенные процедуры для поезда через Одесскую область
Премьер-министр Николай Азаров пообещал, что правительство Украины значительно упростит таможенные процедуры для международного контрейлерного поезда «Викинг».
Об этом чиновник говорил на встрече с председателем Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, министром иностранных дел Литвы Аудронюсом Ажубалисом. Премьер заверил: «Нам выгодно, чтобы этот маршрут заработал на полную мощность».
Напомним: в октябре прошлого года президент Литвы Даля Грибаускайте заявила, что в Украине проект , в частности – из-за сложных таможенных процедур.
Незадолго до этого и литовский посол в Киеве Пятрас Вайтекунас на то, что участие Украины в проекте не отличается активностью. Дипломат выразил надежду на то, что ситуация изменится в случае присоединения Турции к маршруту.
На переговорах в мае 2010-го продления контейнерной линии в эту страну. Во встрече с турками участвовали представители Украины, Беларуси и Литвы. Отмечалось, что в развитии проекта заинтересованы крупные турецкие бизнесмены. Доставка вагонов через море возможна с помощью паромов. В частности, одесская судоходная компания «Укрферри» располагает автомобильно-железнодорожными паромами «Герои Шипки» и «Герои Плевны».
В декабре 2009 года в Одессе прошла объединенного маршрута «Викинг» – «Зубр». Контрейлерный состав «Викинг» курсирует между Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой (Литва) с февраля 2003-го. Общая протяженность линии – 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит груженые автотягачи. «Зубр» ранее ездил по маршруту Таллинн (Эстония)/Рига (Латвия) – Минск (Беларусь).
В октябре 2009 года Европейская Комиссия Государственную администрацию железных дорог Украины «за успешную реализацию проекта «Викинг», соединившего Черное и Балтийское моря».
В июне 2008-го заместитель генерального директора Литовских железных дорог Антанас Каминскас заявлял, что маршрут «Викинга» может быть продлен в Западную Европу.
В октябре 2009 года Киев утвердил украинско-литовско-белорусское соглашение о развитии грузоперевозок в направлении Балтийское море – Черное море. Суть документа – модернизация транспортного коридора Ильичевск – Клайпеда.
В апреле 2009-го, во время визита в Баку, тогдашний Президент Украины Виктор Ющенко со своим азербайджанским коллегой Ильхамом Алиевым возможность объединения транзитных железнодорожных линий. Речь шла о проекте «Викинг» и маршруте Поти (Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) – Алматы (Казахстан). Предполагалось, что две линии будут соединены паромными переправами Поти/Батуми – Ильичевск и Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих – «Укрферри».
В сентябре 2009 года одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos geležinkeliai» (Литовские железные дороги) об экспедировании грузов железнодорожным транспортом. Партнеры выразили надежду на увеличение потока товаров, которые перевозит «Викинг», и расширение спектра услуг. Между тем, по информации заместителя начальника Ильичевского морского торгового порта Геннадия Скворцова, многие владельцы продукции предпочитают другие пути доставки – из-за длительности оформления грузов на границах.
Читайте также:
08.02.2011 | Чрезвычайное происшествие
В Одессе мать оставила больную двухлетнюю дочку одну на вокзале
08.02.2011 | Чрезвычайное происшествие
08.02.2011 | Криминал
Возбуждено дело против таможенника, освободившего одессита от уплаты пошлин
08.02.2011 | Чрезвычайное происшествие
В Одессе иномарка сбила маму с малышом на переходе – у обоих переломы
08.02.2011 | Правоохранительные органы
В Одессе прокуратура требует снести торговый комплекс у «Черного моря»
08.02.2011 | Медицина
Из-за гриппа и ОРВИ в Одесской области закрыты 5 школ и 4 детских сада


