26.01.2011 | Человек
«Нью-Йорк Таймс» об одесситке Анне Яблонской: «Голос драматурга, угасший во взрыве в Москве»
Американское издание «Нью-Йорк Таймс» обнародовало статью Эллен Барри «Голос драматурга, угасший во взрыве в Москве», посвященную памяти одесситки Анны Яблонской (Машутиной).
Перевод публикации помещен на сайте «ИноСМИ»: «Анна Машутина ненавидела комплименты. Когда ее пьесы хвалили, автор смущенно опускала глаза или начинала в ответ перечислять недочеты. Анна так стеснялась своего успеха, что порой казалось, будто извиняется за него.
Когда Машутина опоздала в понедельник на
Но в этот момент муж Машутиной уже безостановочно набирал номер ее украинского сотового телефона, дабы удостовериться, что с женой все в порядке. Он звонил и звонил, и, наконец, какой-то русский ответил на звонок, представившись сотрудником Федеральной службы безопасности. Так муж Ани узнал, что супруга мертва, рассказала ее подруга Наталья Антонова.
Когда террорист-смертник привел в действие мощное взрывное устройство в международном зале прилетов аэропорта «Домодедово», там погибли, по меньшей мере, 35 человек. Ко вторнику стало ясно, что большинство погибших – мужчины среднего возраста из Москвы. Однако были там и пассажиры, только что прошедшие таможню и направлявшиеся к выходу из переполненного зала, но по какой-то причине задержавшиеся.
Одной из самых молодых среди погибших стала Машутина, прилетевшая из своего родного украинского портового города Одесса. Анне было 29 лет, у нее были волнистые белокурые волосы, черты лица «сказочной феи» и скрывавший озорство взгляд с поволокой, рассказала московская журналистка и драматург Антонова.
«Я влюбилась в Аню, – говорит 26-летняя Антонова. – Думаю, то же самое произошло со многими людьми».
Машутина писала под литературным псевдонимом Анна Яблонская. Писала пьесы, вызывавшие восторг и восхищение в Москве, но не в родной Одессе. Анна шутила, что там сановники от культуры «осеняли себя крестом при упоминании ее работ».
Анна изображала современную жизнь с такой суровостью, которая могла ранить чувства. «Но как бы ни складывались события, все равно депрессивный, дегуманизированный мир вывернется, как падающая кошка, и твердо приземлится на лапы», – написал о работах Машутиной театральный критик Павел Руднев. Даже когда ее пьесы начали ставить в Москве и Санкт-Петербурге, даже получив возможность участвовать в программе «International Residency» в Лондоне, Машутина сохранила застенчивость новичка, говорят друзья Анны.
Машутина с растущей неохотой уезжала из Одессы. Причем не только из-за того, что боялась летать, но и потому, что не хотела разлучаться со своей дочерью Машей. Рождение девочки три года тому назад привело к тому, что у Машутиной наступил период чрезвычайной творческой активности, отмечает Антонова.
Как говорила сама Машутина, когда она стала матерью, «весь этот вопрос о смысле жизни стал совершенно бессмысленным», вспоминает Антонова. Художественный руководитель московского «Театра.DOC» Михаил Угаров сказал, что каждая из последних пьес Анны была интереснее предыдущей; а кульминацией стали «Язычники», которых в апреле покажет на своей сцене лондонский театр «Royal Court».
По словам Антоновой, в последнее время Машутина казалась печальной и поглощенной собственными мыслями. 21 декабря она сделала в своем блоге следующую запись: «Мне кажется, у меня осталось очень мало времени».
«Для Ани смерть не была неожиданностью, – говорит Антонова. – Возможно, интуиция что-то подсказывала о том, что может произойти».
* * *
Напомним, что одесситка
А. Яблонская родилась в 1981 году. Лауреат и дипломант ряда литературных конкурсов. В частности, осенью 2009-го пьеса «Пустошь»
Автор пьес «Видеокамера», «Выход к морю», «Дюймовочка и мотылек», «Заброшенное радио», «Монодиалоги», «Письмо в зоопарк», «Тепло», «Утюги», «Шоу ковбоя без собаки» и многих других. Также писала прозу и поэзию.
Читайте также:
26.01.2011 | Правоохранительные органы
ГАИ проверяет, действительно ли одесский инспектор говорил о «телячьей мове»
26.01.2011 | Культура
В Петербурге пройдет вечер памяти одесситки, погибшей при теракте
26.01.2011 | Криминал
26.01.2011 | Конфликт
26.01.2011 | Криминал
26.01.2011 | Культура
20.03.2025.
Р С› большРСвЂР ЎвЂ¦ бутылках РцРТвЂР ЎР‚СѓРіРСвЂР ЎвЂ¦ украшенРСвЂР ЎРЏРЎвЂ¦ РџСЂРСвЂР В РЎВРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ бульвара

Расставлять Р С—Р С• РћРТвЂР  ВµРЎРѓРЎРѓР Вµ Р В РЎВакеты стеклотары РїСЂРСвЂР В РўвЂР ЎС“Р СВалРцРЅР° завоРТвЂР В Р’Вµ шаРСВпанскРСвЂР ЎвЂ¦ РІРСвЂР  Р…. Р В РЎСљР В Р’В° РїСЂРѕРСВышленной выставке 1910 РіРѕРТвЂР В Р’В° вАлексанРТвЂР ЎР‚РѕРІСЃРєРѕРѠпарке павРСвЂР  В»РЎРЉР С•Р Р… этого завоРТвЂР В Р’В° венчала РѕРіСЂРѕРСВная бутылка (фото 1). ПотоРѠэта бутылка торчала РЅР°Р҆ФранцузскРСвЂР  С Р В±РЎС“львароРСВ, спрятанная Р В Р’В·Р В Р’В° завоРТвЂР ЎРѓР С”Р СвЂР  С Р В·Р В°Р В±Р С•РЎР‚РѕРСВ. Р В РІР‚в„ў 1928 РіРѕРТвЂР ЎС“, РІРѕ РІСЂРµРСВР РЋР РЏ СЃСЉРµРСВРѕРє С„РСвЂР  В»РЎРЉР СВР В Р’В° «Человек Р РЋР С“ РєРСвЂР  Р…оаппаратоРСВР’В», бутылка Р В РЎвЂР В Р’В·-РїРѕР҆шаРСВпанского (вероятно, уже Р В РўвЂР ЎР‚угая) опять попала РІРєР°РТвЂР ЎР‚: оператор ее СѓРІРСвЂР В РўвЂР  ВµР В» Р Р…Р В° бульваре ФельРТвЂР В РЎВана, как тогРТвЂР В Р’В° называлРцРџСЂРСвЂР В РЎВРѕСЂСЃРєРСвЂР  в„– бульвар (фото 2).
Р В РІР‚в„ў 2008 РіРѕРТвЂР ЎС“ РЅРµРТвЂР  В°Р В»Р ВµР С”Р С• РѕС‚ РїР°РСВятнРСвЂР  С”Р В° Р В Р’В Р В РЎвЂР Ўв‚¬Р ВµР В»РЎРЉР Вµ СЃРЅРѕРІР° РїРѕСЏРІРСвЂР  В»Р В°РЎРѓРЎРЉ бутылка. РћРЅР° реклаРСВР В РЎвЂР ЎР‚овала Р В РЎВестное РІРСвЂР  Р…Р С• (фото 3). Р В РЎСљР В Р’В° слеРТвЂР ЎС“СЋС‰РСвЂР  в„– РіРѕР҆переР҆ДюкоРѠпостроРСвЂР  В»Р С†Р С•Р С–СЂРѕРСВный РєСѓР± Р В РЎвЂР В Р’В· полупрозрачной тканРц(фото 4) — это тоже была своеобразная реклаРСВР В Р’В° РѕРТвЂР  Р…РѕРіРѕ Р В РЎвЂР В Р’В· РіРѕСЂРѕРТвЂР ЎРѓР С”Р СвЂР ЎвЂ¦ Р В РЎВузеев: получРСвЂР ЎвЂљРЎРЉ разрешенРСвЂР В Р’Вµ что-то поставРСвЂР ЎвЂљРЎРЉ Р Р…Р В° РџСЂРСвЂР В РЎВРѕСЂСЃРєРѕРѠбульваре СЃС‡РСвЂР ЎвЂљР В°Р В»Р С•РЎРѓРЎРЉ престРСвЂР  В¶Р Р…С‹РСВ.
Первый РїР°РСВятнРСвЂР  С” Р В Р’В·Р В РўвЂР  ВµРЎРѓРЎРЉ РїРѕСЏРІРСвЂР  В»РЎРѓРЎРЏ Р Р†1828 РіРѕРТвЂР ЎС“ — это была бронзовая статуя РѕРТвЂР  ВµРЎРѓРЎРѓР С”РѕРіРѕ РіСЂР°РТвЂР  С•Р Р…ачальнРСвЂР  С”Р В° Р В Р’В Р В РЎвЂР Ўв‚¬Р ВµР В»РЎРЉР Вµ, которая стала РцСЃР°РСВС‹РѠпервыРѠРїР°РСВятнРСвЂР  С”РѕРѠРІРіРѕСЂРѕРТвЂР В Р’Вµ (фото 5). Второй РїР°РСВятнРСвЂР  С” Р Р…Р В° бульваре РїРѕСЏРІРСвЂР  В»РЎРѓРЎРЏ Р Р†1889 РіРѕРТвЂР ЎС“, РєРѕРіРТвЂР В Р’В° Р Р…Р В° С€РСвЂР  С”арный постаРСВент горожане поставРСвЂР  В»Р С†Р В±РЎР‹РЎРѓРЎвЂљ поэта ПушкРСвЂР  Р…Р В° (фото 6). Через 90 лет тут РїРѕСЏРІРСвЂР  В»РЎРѓРЎРЏ третРСвЂР  в„– РїР°РСВятнРСвЂР  С” — СЂРѕРТвЂР В РЎвЂР  Р†РЎв‚¬Р ВµР СВРЎС“ РІРћРТвЂР  ВµРЎРѓРЎРѓР Вµ ученоРСВРЎС“-ракетостроРСвЂР ЎвЂљР ВµР В»РЎР‹ ВалентРСвЂР  Р…РЎС“ Глушко. Его разРСВестРСвЂР  В»Р С†Р Р…Р В° небольшой площаРТвЂР  С†Р Р†РЎРѓР В°Р СВРѕРѠначале бульвара (фото 7).
С‡РСвЂР ЎвЂљР В°РЎвЂљР С†Р С—овністю