25.01.2011 | Чрезвычайное происшествие

Главред «Искусства кино»: у погибшей при теракте одесситки были огромные творческие перспективы

У погибшей вчера одесситки Анны Яблонской (Машутиной) были огромные творческие перспективы. Такое мнение выразил главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей.

Напомним, что драматург и поэтесса стала жертвой террористического акта в московском аэропорту «Домодедово». Она прилетела в российскую столицу для участия в церемонии награждения лауреатов премии, учрежденной указанным изданием.

Литератор позвонила организаторам из аэропорта и сообщила о прибытии. Затем связь с одесситкой пропала. Организаторы надеялись, что ее просто не выпускают с места происшествия. Церемонию объявления победителей начали позже запланированного времени – ждали Анну. Награду ей присудили за пьесу «Язычники».

Газета «Сегодня» приводит отзыв Д. Дондурея об этом произведении: «Настоящее исследование природы человеческой жизни. И я знаю, что нескольким режиссерам пьеса очень понравилась».

В свою очередь, театральный критик Павел Руднев говорил об этом авторе, что она была «одной из самых важных представительниц женской линии в новой российской драме».

Самолет из Одессы приземлился в Домодедово незадолго до взрыва. По последним данным, при теракте погибли 35 человек из разных стран. Литератор – единственная украинка среди опознанных жертв. Госпитализированы 110 раненых.

А. Яблонская родилась в 1981 году. Лауреат и дипломант ряда литературных конкурсов. В частности, осенью 2009-го пьеса «Пустошь» вышла в финал Володинского конкурса современной драматургии (Санкт-Петербург, Россия). В апреле того же года одесситка получила за это произведение приз журнала «Современная драматургия». В июне 2009-го в московском театре «Практика» состоялась премьера спектакля «Где-то и около» по пьесе А. Яблонской. Ее дочери на днях исполнилось три года.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

25.01.2011 | Правоохранительные органы

Одесская область: пограничник Чаппи нашел запал

 

20.03.2025.

О больших бутылках и других украшениях Приморского бульвара

Расставлять по Одессе макеты стеклотары придумали на заводе шампанских вин. На промышленной выставке 1910 года в Александровском парке павильон этого завода венчала огромная бутылка (фото 1). Потом эта бутылка торчала над Французским бульваром, спрятанная за заводским забором. В 1928 году, во время съемок фильма «Человек с киноаппаратом», бутылка из-под шампанского (вероятно, уже другая) опять попала в кадр: оператор ее увидел на бульваре Фельдмана, как тогда называли Приморский бульвар (фото 2).

В 2008 году недалеко от памятника Ришелье снова появилась бутылка. Она рекламировала местное вино (фото 3). На следующий год перед Дюком построили огромный куб из полупрозрачной ткани (фото 4) — это тоже была своеобразная реклама одного из городских музеев: получить разрешение что-то поставить на Приморском бульваре считалось престижным.

Первый памятник здесь появился в 1828 году — это была бронзовая статуя одесского градоначальника Ришелье, которая стала и самым первым памятником в городе (фото 5). Второй памятник на бульваре появился в 1889 году, когда на шикарный постамент горожане поставили бюст поэта Пушкина (фото 6). Через 90 лет тут появился третий памятник — родившему в Одессе ученому-ракетостроителю Валентину Глушко. Его разместили на небольшой площади в самом начале бульвара (фото 7).

читати повністю
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки
Загружается...