25.01.2011 | Человек
Театральный критик о погибшей одесситке Анне Яблонской: «Она ужасно стеснялась своих успехов»
Одесситка Анна Яблонская (Машутина), драматург и поэтесса, погибшая при теракте в московском аэропорту «Домодедово», была лидером «очень сильной женской ветви современной пьесы».
Об этом пишет в своем «Живом журнале» Павел Руднев, театральный критик, обозреватель газеты «Московский комсомолец», член жюри ряда драматургических премий. Он так вспоминает о встречах с А. Яблонской:
«Последний раз мы встречались в сентябре в Одессе. Гуляли по городу, сидели в украинской харчевне. Аня и Артем — счастливая красивая пара, он ее очень любил, было заметно, что она счастлива.
Аня рассказывала мне про потрясающе теплый прием на «Любимовке-2010» ее пьесы «Язычники», говорила о перспективах, о будущем спектакле в доке. Я как раз был в Одессе, когда «Язычники» читали в Москве, — она только что прилетела из Москвы, а я улетал на следующий день обратно. Она была всем так страшно благодарна и не верила в свой успех, словно бы извинялась. Она вообще всегда стеснялась своих удач — а она была фартовой на премии, чуть меньше, правда, чем на постановки. Но театр успел-таки сделать ее в последние годы драматургом востребованным. Настоящая красавица, белоснежка, но красивая такой простой, не деланной красотой; тонкая душевная организация, при этом работоспособность и жесткое письмо, стальная лирика.
У нас сегодня очень сильная женская ветвь современной пьесы, и это очень жесткая, несентиментальная ее часть, и Аня была вдохновителем, лидером этой ветви. Она ужасно стеснялась своих театральных успехов, прятала глаза, когда хвалили. Она всегда словно не верила, что Москва так легко ее принимает, понимает, провинциалку, иногороднюю, иностранку. Страшный город Москва, теперь фатальный в ее судьбе, почему-то ей благоволил, хотя не должен был, по всем законам не должен. В ней была стеснительность провинциалки, стыдливость.
Шесть лет мы были знакомы. Минск, церемония «Свободного театра», Екатеринбург, церемония «Евразии», помню, что писал ей рекомендательные письма для лаборатории Роял Корта, еще на какие-то западные лаборатории, потом как заочно, переписываясь полгода, они писали с Андреем Прикотенко нового «Чацкого» (у меня полностью есть их переписка), — из этого проекта ничего не вышло, несколько встреч в ЦИМе. Антон Милочкин, который ставил ее дважды в Петербурге и, кажется, был самым понимающим Аню режиссером, пишет сейчас мне Вконтакте: «Ужас это, но у меня спокойствие — нездешняя она»…»
Напомним, что одесситка
Самолет из Одессы
А. Яблонская родилась в 1981 году в Одессе. Лауреат и дипломант ряда литературных конкурсов. В частности, осенью 2009-го пьеса «Пустошь»
Автор пьес «Видеокамера», «Выход к морю», «Дюймовочка и мотылек», «Заброшенное радио», «Монодиалоги», «Письмо в зоопарк», «Тепло», «Утюги», «Шоу ковбоя без собаки» и многих других. Также писала прозу и поэзию.
Дочери А. Яблонской на днях исполнилось три года.
Читайте также:
25.01.2011 | Конфликт
«Контейнерный кризис» в Одесском порту: региональный чиновник «виноватит» таможню
25.01.2011 | Экономика
25.01.2011 | Культура
25.01.2011 | Чрезвычайное происшествие
Драматурги собирают деньги для семьи одесситки, погибшей при взрыве в «Домодедово»
25.01.2011 | Правоохранительные органы