27.09.2010 | Культура
«Одесского» Караваджо отреставрируют за счет государства
Реставрацию картины Караваджо «Взятие Христа под стражу» проведут специалисты Национального научно-исследовательского реставрационного центра Украины (Киев) за счет государственных средств.
Об этом сообщил в ходе пресс-конференции директор Одесского музея Западного и Восточного искусства Владимир Островский со ссылкой на директора реставрационного центра Людмилу Стрельникову. «Есть очень много аргументов, чтоб картина осталась на реставрацию в Украине. Как сказала Л. Стрельникова, государство гарантировало полную и своевременную оплату всех необходимых реставрационных работ. Относительно длительности работ специалисты центра мне сообщили, что речь может идти о двух годах», — цитирует руководителя ИА «МОСТ-Одесса».
По словам В. Островского, полотно, украденное из одесского музея и найденное в Берлине, пострадало не столь серьезно, как опасались специалисты: «лики повреждены не сильно», а большинство деформаций сосредоточено в фоновой части картины. «Разговаривая с реставратором высшей категории Татьяной Бычко, я понял, что Национальный реставрационный центр имел дело и с более тяжелыми случаями», — отметил директор.
Он также уточнил, что вопрос реставрации не может быть окончательно решен, пока не завершится следствие по делу о краже картины. В настоящее время задача реставраторов — установить идентичность полотна с остатками холста, оставшимися в раме после того, как злоумышленники вырезали из нее картину. Работы реставраторам, по его словам, добавили сотрудники следственных органов. Получив подрамник с фрагментами полотна, правоохранители отсоединили кромки и сложили их в пакет. «Теперь соединить ниточку с ниточкой будет намного сложней», — заметил директор.
Напомним: до передачи в Национальный научно-исследовательский реставрационный центр картина, доставленная в Украину министром внутренних дел Анатолией Могилевым, находилась в Главном следственном управлении МВД — как вещественное доказательство по уголовному делу.
Как сообщил заместитель главы ведомства Василий Фаринник, в киевский центр полотно передано по рекомендации Министерства культуры и туризма. «Нас заверили, что именно там есть соответствующие условия для хранения такой картины — как технические, так и температурные», — отметил он. Кроме того, подчеркнул замминистра, в центре — единственном учреждении в Украины, где проводятся мероприятия по хранению, исследованию, консервации и реставрации музейных предметов коллекций государственной части музейного фонда страны — есть квалифицированные специалисты.
«Учитывая, что картина Караваджо представляет собой огромную ценность, мы технически укрепили Национальный научно-исследовательский реставрационный центр, установили камеры видеонаблюдения, выставили еще один пост и приблизили маршрут патрулирования», — сообщил также В. Фаринник. Он добавил, что кроме собственно картины, в ходе криминалистической экспертизы будут исследованы привезенные из Одессы рама и обрывки полотна, которые остались на месте преступления после похищения шедевра.
В августе директор Одесского музея Западного и Восточного искусства Владимир Островский заявил, что картина находится в критическом состоянии. Специалист выражал надежду, что полотно отреставрируют в Европе, так как у одесского музея нет средств на ее реставрацию. Однако, отмечает
Как ранее сообщалось, «Взятие Христа под стражу»
Полотно было украдено из Одесского музея Западного и Восточного искусства в ночь на 1 августа 2008 года. В это время там находился один охранник, а на окнах отсутствовали решетки. Сигнализация, которая была установлена в музее в 1996 году (она состояла из акустических датчиков, включающих сирену только при повреждении оконных стекол), не сработала.
Шедевр одного из самых знаменитых итальянских художников XVI – XVII веков был единственным его произведением, находившимся в Украине. Долгое время считалось, что «Взятие Христа под стражу» — не подлинник, а копия с более известной версии этого полотна, хранящейся в Дублине. Подлинность картины в 1950-е годы доказала московский искусствовед Ксения Малицкая. А в 2005-м этот вывод подтвердили испанские эксперты.
Стоимость работы великого барочного художника оценивается по-разному: от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов. В СМИ фигурировала даже сумма в 100 миллионов долларов как возможная цена картины на черном рынке.
Читайте также:
27.09.2010 | Политика
Завтра Эдуард Гурвиц будет официально выдвинут кандидатом на пост мэра Одессы
27.09.2010 | Политика
Выборы мэра Одессы: депутат горсовета Алексей Гончаренко «сошел с дистанции»
27.09.2010 | Политика
Регионал Алексей Костусев официально стал кандидатом в мэры Одессы
27.09.2010 | Политика
27.09.2010 | Экономика
Долг тепловиков Одесской области за газ уменьшился, но отопление остается под вопросом
27.09.2010 | Социальная сфера
Одесская область: в августе 29,5 тысячи человек жили в условиях вынужденной неполной занятости