29.06.2010 | Криминал

Подтверждена подлинность найденного в Берлине «одесского» Караваджо

По делу о похищении картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Взятие Христа под стражу» из Одесского музея Западного и Восточного искусства арестованы 20 человек.

Их подозревают в принадлежности к международной банде похитителей картин. Об этом сообщает Лента.Ру со ссылкой на Associated Press. Само полотно «Взятие Христа под стражу» (или «Поцелуй Иуды»), как сообщалось ранее, было найдено в Берлине в ходе совместной немецко-украинской операции при участии антитеррористического подразделения GSG 9.

Эту информацию, напомним, подтвердили и в полиции Германии. Четверо подозреваемых — трое украинцев и россиянин — были арестованы при попытке продать картину. Граждан Украины ожидает экстрадиция, россиянина будут судить в Берлине, где, по некоторым данным, у него есть жилье.

Искусствоведы уже подтвердили подлинность полотна, сообщает Berliner Kourier. Картина получила повреждения: преступники неудачно сложили холст, и на нем остались следы сгибов. Реставрация займет несколько месяцев. Стоимость работы великого барочного художника оценивается по-разному: от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов. В СМИ фигурировала даже сумма в 100 миллионов долларов как возможная цена картины на черном рынке.

Напомним, что полотно было похищено из музея Западного и Восточного искусства летом 2008 года. Ночью там находился один охранник, а на окнах отсутствовали решетки. Сигнализация, которая была установлена в музее в 1996 году (она состояла из акустических датчиков, включающих сирену только при повреждении оконных стекол), не сработала.

В декабре 2008-го уже появлялись данные о том, что картину удалось найти. Однако Министерство внутренних дел Украины опровергло эту информацию.

Шедевр одного из самых знаменитых итальянских художников XVI – XVII веков был единственным его произведением, находившимся в Украине. Долгое время считалось, что «Взятие Христа под стражу» — не подлинник, а копия с более известной версии этого полотна, хранящейся в Дублине. Подлинность картины в 1950-е годы доказала московский искусствовед Ксения Малицкая. А в 2005-м этот вывод подтвердили испанские эксперты.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Читайте также:

Для охраны одесских музеев нужны еще 300 тысяч гривен

Ученые показали останки Караваджо

Одесса: на реставрацию музея Западного и Восточного искусства направят дополнительные средства

Картина в одесском музее «почти атрибутирована» как полотно Тициана

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат