03.09.2010 | Культура
«Одесский» Караваджо передан в Национальный научно-исследовательский реставрационный центр
Возвращенное в Украину полотно Караваджо «Взятие Христа под стражу» (или «Поцелуй Иуды») передано на хранение в Национальный научно-исследовательский реставрационный центр (Киев).
Об этом сообщили сегодня в пресс-службе Министерства внутренних дел Украины. Напомним: ранее картина, украденная из Одесского музея Западного и Восточного искусств, найденная в Берлине и доставленная в Украину главой ведомства Анатолией Могилевым, находилась в Главном следственном управлении МВД — как вещественное доказательство по уголовному делу.
Как отметил заместитель министра внутренних дел Василий Фаринник, в киевский центр полотно передано по рекомендации Министерства культуры и туризма. «Нас заверили, что именно там есть соответствующие условия для хранения такой картины — как технические, так и температурные», — отметил он. Кроме того, подчеркнул замминистра, в центре — единственном учреждении в Украины, где проводятся мероприятия по хранению, исследованию, консервации и реставрации музейных предметов коллекций государственной части музейного фонда страны — есть квалифицированные специалисты.
«Учитывая, что картина Караваджо представляет собой огромную ценность, мы технически укрепили Национальный научно-исследовательский реставрационный центр, установили камеры видеонаблюдения, выставили еще один пост и приблизили маршрут патрулирования», — сообщил также В. Фаринник. Он добавил, что кроме собственно картины, в ходе криминалистической экспертизы будут исследованы привезенные из Одессы рама и обрывки полотна, которые остались на месте преступления после похищения шедевра.
В августе директор Одесского музея Западного и Восточного искусства Владимир Островский заявил, что картина находится в критическом состоянии. Специалист выражал надежду, что полотно отреставрируют в Европе, так как у одесского музея нет средств на ее реставрацию. Однако, отмечает
Как ранее сообщалось, «Взятие Христа под стражу»
Полотно было украдено из Одесского музея Западного и Восточного искусства в ночь на 1 августа 2008 года. В это время там находился один охранник, а на окнах отсутствовали решетки. Сигнализация, которая была установлена в музее в 1996 году (она состояла из акустических датчиков, включающих сирену только при повреждении оконных стекол), не сработала.
Шедевр одного из самых знаменитых итальянских художников XVI – XVII веков был единственным его произведением, находившимся в Украине. Долгое время считалось, что «Взятие Христа под стражу» — не подлинник, а копия с более известной версии этого полотна, хранящейся в Дублине. Подлинность картины в 1950-е годы доказала московский искусствовед Ксения Малицкая. А в 2005-м этот вывод подтвердили испанские эксперты.
«Знатоки искусства говорят, что жажда наживы погубила многих прекрасных художников. Караваджо удалось избежать этой опасности, и жажда наживы, похоже, решила отыграться на его произведении… В истории с кражей картины есть и своя положительная сторона — она поставила точку в долгих спорах о ее подлинности. Благодаря ворам мы точно знаем: картина подлинная, — так в интервью газете «Известия в Украине» прокомментировал историю с Караваджо одесский мэр Эдуард Гурвиц. — На отдельный анекдот тянет и то, что относительно небольшая группа грабителей оказалась убедительнее целой армии искусствоведов, годами безуспешно просивших у государства денег на оснащение музея современными средствами защиты».
Стоимость работы великого барочного художника оценивается по-разному: от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов. В СМИ фигурировала даже сумма в 100 миллионов долларов как возможная цена картины на черном рынке.
Читайте также:
03.09.2010 | Это любопытно
03.09.2010 | Экономика
В Одесском порту начали намывать надводную часть Карантинного мола
03.09.2010 | Криминал
Передано в суд дело замминистра, получившего от одесского чиновника 100 тысяч долларов
03.09.2010 | Экономика
03.09.2010 | Культура
03.09.2010 | Чрезвычайное происшествие