13.03.2010 | Море

Украинские моряки в «индийской ловушке»: три человека заболели

Серьезно заболели три члена украинского (одесско-севастопольского) экипажа сухогруза «Леди Алла» (флаг Камбоджи), с 11 февраля находящегося на рейде индийского порта Караикал.

Об этом в редакцию газеты «Вечерняя Одесса» сообщил бывший капитан судна Владимир Голованов (сошел на берег несколько месяцев назад). Команда поддерживает связь с прежним руководителем и информировала его, что у захворавших подозревают кишечные расстройства.

Дело в том, что на борту давно закончилась питьевая вода. Моряки потребляют воду, предназначенную для технических нужд. Она находится в емкости, не рассчитанной на хранение питьевой воды. Питается экипаж американскими пайками, которые выделяет индийская благотворительная организация. По словам моряков, рацион «очень скуден и малокалориен».

По данным издания, по-прежнему не решен вопрос оплаты труда членов команды (накопился долг за девять месяцев) и финансирования их возвращения домой. Как пишет «Вечерка», собственник «Леди Аллы» – предприятие «Шиппинг энд Тракс» – «фактически отказался от судна. Оно поизносилось в волнах морей и океанов до такой степени, что удивительно, как вообще дошло до Индии, миновав без происшествий зону активных действий сомалийских пиратов. Судьба сухогруза предрешена — на порезку».

Напомним: капитан Голованов принял плавсредство в июле прошлого года, и это оказалась «самая настоящая развалюха». Как утверждает моряк, «его заверяли, что судно будет работать на Черном море. Однако в Мариуполе нашелся груз на Индию». Газета отмечала, что «переход «за три моря» стал настоящей пыткой. Скорость — максимум 6 узлов. День судно идет, неделю – ремонтируется. В Стамбуле, Порт-Саиде, Адене приходилось останавливаться на более длительный срок. Но ничего не помогало — поломки главного двигателя оказались практически не ремонтируемыми. Постоянная угроза аварии, тихоходность, отсутствие элементарных бытовых условий, в частности – неработающий кондиционер при 40-градусной жаре и повышенной влажности, а также постепенное приближение к району активности сомалийских пиратов оказали негативное влияние на психологическое состояние экипажа. Моряки дружно подали заявления о списании. Однако судовладелец заменил только восьмерых, причем – не выдав зарплату».

Как рассказывает В. Голованов, оказавшийся в «счастливой восьмерке», за заработанными деньгами пришлось «хорошо побегать». Во время «выбивания» зарплаты в Украину зашло другое судно, принадлежащее тому же собственнику. Чтобы избежать ареста своего имущества, фирма рассчиталась с сошедшими на берег.

А оставшиеся на индийском рейде члены команды обратились за помощью в местный суд, и «Леди Алла» была арестована – за долги по зарплате.

Читайте также:

Сегодня одесситы прекратили забастовку в Находке

Украинское Дунайское пароходство: эпопея судна «Радомышль» должна стать «последним индийским предупреждением»

В Одессу прибыли украинские моряки с затонувшего судна

Одесские моряки прекратили голодовку на рейде Пирея

В районе пролива Босфор погиб украинский капитан

Сегодня вернулись на Родину украинские моряки, которых обвиняли в убийстве

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки