Регби
Регби

23.02.2010 | Море

Украинские моряки — в «долговой ловушке» в Индии

На рейде индийского порта Караикал с 11 февраля стоит сухогруз «Леди Алла» (флаг Камбоджи). Члены команды заявили, что им задолжали заработную плату за восемь месяцев.

Об этом пишет сегодня газета «Вечерняя Одесса», в которую обратились моряки. Издание цитирует бывшего капитана судна Владимира Голованова (сошел на берег три месяца назад): «Под моим командованием были 19 человек. Все – украинцы. В основном – из Одессы, несколько человек – из Севастополя. Большая часть попала на «Леди Аллу» при посредничестве одесской компании «Мармара Шиппинг». Трудовой договор предусматривал продолжительность рейса по системе «шесть месяцев плюс-минус один».

Капитан принял сухогруз в июле прошлого года. По словам В. Голованова, это оказалась «самая настоящая развалюха». Газета отмечает: «Простояв до выхода в рейс полгода в Николаеве, «Леди Алла» так и не обрела нужные плавательные кондиции». Как утверждает капитан, «его заверяли, что судно будет работать на Черном море. Однако в Мариуполе нашелся груз на Индию».

Также «Вечерка» пишет: «Переход «за три моря» стал настоящей пыткой. Скорость — максимум 6 узлов. День судно идет, неделю – ремонтируется. В Стамбуле, Порт-Саиде, Адене приходилось останавливаться на более длительный срок. Но ничего не помогало — поломки главного двигателя оказались практически не ремонтируемыми. Постоянная угроза аварии, тихоходность, отсутствие элементарных бытовых условий, в частности – неработающий кондиционер при 40-градусной жаре и повышенной влажности, а также постепенное приближение к району активности сомалийских пиратов оказали негативное влияние на психологическое состояние экипажа. Моряки дружно подали заявления о списании. Однако судовладелец заменил только восьмерых, причем – не выплатив зарплату».

Как рассказывает В. Голованов, оказавшийся в «счастливой восьмерке», за заработанными деньгами пришлось «хорошо побегать». Во время «выбивания» зарплаты в Украину зашло еще одно судно, принадлежащее предприятию «Шиппинг энд Тракс» – собственнику «Леди Аллы». Чтобы избежать ареста своего имущества, фирма рассчиталась с моряками.

Оставшимся же членам команды предлагают списаться под гарантийное письмо. «А это — верный признак того, что зарплаты за восемь месяцев они не увидят», — подчеркивает газета.

По информации экипажа, 1 февраля на борту закончились продукты. 11 февраля «Леди Алла» дошла до Индии. Однако выяснилось, что груз уже никому не нужен: слишком долго его везли. Моряки обратились за помощью в Министерство иностранных дел Украины.

Читайте также:

Сегодня одесситы прекратили забастовку в Находке

Украинское Дунайское пароходство: эпопея судна «Радомышль» должна стать «последним индийским предупреждением»

В Одессу прибыли украинские моряки с затонувшего судна

Одесские моряки прекратили голодовку на рейде Пирея

В районе пролива Босфор погиб украинский капитан

Сегодня вернулись на Родину украинские моряки, которых обвиняли в убийстве

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат