26.08.2009 | Море

Минтранс обещает помочь измаильским морякам, попавшим в «ловушку» в Индии

Буквально сегодня-завтра должна быть решена проблема с судном «Радомышль», которое уже 1,5 года стоит у берега Индии. По крайней мере, такое обещание дал замминистра транспорта и связи Украины Михаил Чубай.

«Радомышль» принадлежит государственному ОАО «Украинское Дунайское пароходство» (Измаил Одесской области). На борту – 17 моряков. Экипаж отвел старое – 40-летнее – судно в азиатскую страну, где его предполагалось продать на металлолом. Как отмечает телевизионный канал «Интер», Минтранс разрешил эту операцию.

В Индии прошел аукцион, победитель которого намеревался заплатить за «Радомышль» 2 млн. долл. Однако через несколько месяцев сделка была аннулирована. Дело в том, что Закон «Об управлении объектами государственной собственности» запрещает хозяйственным организациям, созданным на базе таких объектов, не подлежащих приватизации, продавать имущество, переданное в уставный фонд.

Президент УДП Вадим Сухоненко называет это дискриминацией. Руководитель подчеркивает, что «реализация старых, непригодных для эксплуатации судов – единственный путь решения проблемы», связанной с расходами на их содержание.

Пока же «Радомышль», по словам главы пароходства, «попал в ловушку»: судно физически не может возвратиться в Украину. Капитан Геннадий Христюк сообщил, что корпус дал течь. В машинное отделение поступает до 5 т воды в сутки. Моряки откачивают ее с помощью дизель-генератора.

Весной и летом нынешнего года команда была частично сменена. Вернувшийся домой второй помощник капитана Николай Тыргалов рассказывает, что членам экипажа приходится жить в тяжелых условиях – в частности, ночная температура воздуха составляет 29 градусов. «Бывало, в сутки спишь по 3 – 4 часа, потому что от жары не можешь уснуть. Обстановка психологическая, скажем прямо, была неприятная», – говорит моряк.

В УДП полагают, что теперь продать теплоход удастся в лучшем случае за 800 тыс. долл.: во время кризиса металл резко подешевел. Между тем на содержание «Радомышля» уже потрачено 1,5 млн. долл. По данным В. Сухоненко, ежегодные расходы предприятия на предотвращение затопления находящихся в отстое 50 морских и речных плавсредств «в возрасте» от 35-ти до 60 лет составляют 30 млн. долл.

Читайте также:

Украинское Дунайское пароходство пытается вызволить из-под ареста свои суда

Одесская область: убыток Дунайского пароходства – 19,2 миллиона за полгода

Одесская область: Дунайское пароходство ищет миллион долларов

Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки