12.06.2009 | Международные отношения

В Румынии прошли слушания по украинскому каналу Дунай — Черное море. Со второй попытки

В румынском городе Тульча состоялись общественные слушания по вопросу влияния на экологию, которое оказывает глубоководный судовой ход Дунай — Черное море, проложенный в Одесской области.

Напомним, что встречу специалистов планировалось провести 28 апреля. Украинская делегация прибыла в Тульчу, а вот румынская — проигнорировала мероприятие, хотя инициировал его именно Бухарест.

На этот раз организаторы выполнили свои обязательства. Как заявила сегодня пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины, общественные слушания стали «примером действенного и позитивного диалога» между двумя странами. Отметим, что они конкурируют на рынке перевозок водным путем из Дуная в Черное море (в Румынии суда ходят по Сулинскому гирлу) и Бухарест был противником строительства украинского ГСХ.

31 мая по каналу в Одесском регионе прошло 2500-е судно. А в начале прошлого месяца Минтранс информировал, что на ГСХ появился первый регулярный рейс. Это единственный молдавский круиз Джурджулешты — Стамбул — Джурджулешты.

Справка. Первая очередь канала была открыта в августе 2004-го. Общая протяженность ГСХ — 174 км. Длина искусственного морского подходного канала — 3 км 432 м. Гирло Быстрое проходит по территории Дунайского биосферного заповедника, поэтому строительство вызывало протесты со стороны ряда научных, общественных и прочих организаций.


Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки