02.03.2020 | Экономика

В Одесской мэрии ищут варианты укрепления Хаджибейской дамбы

На работы по укреплению находящейся в критическом состоянии дамбы Хаджибейского лимана может уйти от полутора до двух лет (при условии, что будут выделены необходимые средства), прогнозируют в Одесской мэрии.

Предложенный специалистами дорожной отрасли и Одесской государственной академии строительства и архитектуры вариант спасения сооружения представил сегодня на аппаратном совещании в мэрии начальник муниципального управления капитального строительства Борис Панов.

Суть предложений состоит в том, чтобы построить самотечный сбросной канал (для понижения уровня воды в лимане), а также соорудить вдоль него гранитную буну, которая должна превратить насыпь в полноценное гидротехническое сооружение, каковым сейчас дамба не является.

Земельная насыпь дамбы, напоминают в мэрии, сооружалась в 40-х годах прошлого века в аварийном порядке без какого-либо проекта путем отсыпки грунта, песка, камней и других материалов на неподготовленную основу. К тому же, в конце 1960-х дамба была преобразована в отрезок автодороги, и теперь ее критическое состояние усугубляется и движением большегрузов.

В аварийном режиме, по оценке специалистов объект работает в аварийном режиме с 2003 года. Во время недавней непогоды – ураганного ветра, обрушившегося на Одессу 24 февраля, он был поврежден в двух местах, что привело к затоплению подъездной дороги. В мэрии утверждают, что более масштабных последствий удалось избежать благодаря тому, что несколько лет тому тело дамбы на наиболее изношенных участках укрепили (напомним, вскоре после проведения этих работ городские власти вновь заявили о необходимости ремонта).

Прогнозируют, что при достаточно серьезных и длительных нагрузках, к числу которых относится ураганный ветер и сильное волнение вод лимана, существует огромная вероятность того, что дамба не выдержит. И тогда подтопленной может оказаться территория порядка 23 кв. км, а пострадать около 30 тыс. человек. В возможную зону затопления (от Пересыпского моста до Жеваховой горы) также попадают нефтеперерабатывающее производство, объекты Одесского морского порта и другие предприятия.

Как пояснил сегодня Б. Панов, канал, необходимый для того, чтобы снизить уровень воды, предлагается построить на основе Румынского канала, ведущего от Хаджибейского лимана к морю. Городской голова Геннадий Труханов поручил управлению дорожного хозяйства провести объезд этого и примыкающего к нему каналов, чтобы проверить их состояние. Возможно, каналы заросли камышами, которые затрудняют отток воды, и нуждаются в очистке, отметил он.

Работы по отводному каналу и строительству буны необходимо выполнять параллельно. Они займут порядка полутора – двух лет, отметил Б. Панов.

Стоимость работ, как сообщалось ранее, оценивается в 350 млн. грн. Таких средств у города нет. Кроме того, до сих пор не определен статус объекта и его балансодержатель. С одной стороны, это городская территория, с другой – гидросооружение, а, значит, отвечать за него должен Облводхоз, с третьей – объездная дорога и обслуживать ее обязано Государственное управление дорог. Но ни в одном из ведомств объект не стоит на балансе.

Город не единожды обращался в правительство с просьбой решить проблему статуса и балансодержателя Хаджибейской дамбы, но ответа не получил. Так же, как и на последнее обращение с просьбой выделить деньги на ее ремонт.

Фото с Официального сайта Одессы.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Реклама альбомов 300
Аккерманская крепость
Экологический университет 300х80
Адвокат