10.11.2018 | Общество

Продолжение эпопеи: спасенных волонтерами овец из Винницкой области перевозят под Одессу

225 овец, в течение двух недель умиравших от голода и жажды в запертой фуре в Черноморском порту и спасенных одесскими зоозащитниками, перевозят из Тульчина (Винницкая область) под Одессу.

Фото: Animal-SOS-Odessa

Фото: Animal-SOS-Odessa

Как сообщается на странице группы Animal-SOS-Odessa в «Фейсбуке», сейчас идет погрузка животных. Планируется, что их путешествие завершится завтра утром – отару доставят в растениеводческое хозяйство в 15 км от Одессы (перевозку оплачивает меценат).

Ранее волонтерам по итогам сложных переговоров с представителями госструктур удалось добиться ускоренного растаможивания «живого груза», прибытия в Тульчин комиссии из Киева – чиновников Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, оформления всех необходимых для вывоза животных документов. Этот процесс закончился вчера поздно вечером.

В Animal-SOS-Odessa отмечают, что по требованию Госпотребслужбы все животные должны быть помещены на единую карантинную площадку, и до окончания карантина, рассчитанного на 21 день, разделять овец нельзя. Такую зону сейчас организовали на территории хозяйства, где изначально планировали создавать экоферму (туда и везут овец). После карантина будет решаться вопрос о передачи части животных в реабилитационные центры и приюты, выбранные волонтерами.

Напомним: изначально в фуре было около 300 овец. 6 октября машина пересекла границу – животных отправили в Турцию (овцы – племенные и предназначались для разведения). Однако там груз, принадлежащий ООО «Украниксар», не приняли.

По информации украинской Госпотребслужбы, официальные органы Турции не озвучили причину. Позже стало известно о несоответствиях в документах. 12 октября злополучные копытные вернулись в Черноморск и застряли на терминале – без еды и воды.

Когда история получила широкую огласку, волонтеры-зоозащитники из группы Animal-SOS-Odessa отправились на место событий, чтобы добиться облегчения условий существования «живого груза».

Была достигнута договоренность о создании карантинной площадки, куда выведут овец (часть из них к тому времени уже умерли, причем трупы оставались вместе с живыми копытными). Неравнодушные люди привезли корм.

Обещанную площадку оградили забором, за который заехала фура с овцами. Однако животных в этот импровизированный загон так и не выпустили, доступа к ним не дали. А в Госпотребслужбе заявили, что «возвращение груза на территорию Украины невозможно ввиду угрозы распространения особо опасных болезней», а значит, овцы (и мертвые, и живые) будут «утилизированы».

Чтобы спасти измученных животных от гибели, зоозащитники (в подавляющем большинстве – женщины), выслушивая угрозы и проклятия, и днем, и ночью дежурили у фуры, перекрывали дорогу на Черноморск, блокируя проезд транспорта, за исключением маршруток и спецавтомобилей. По словам волонтеров, делать это их вынудил обман чиновников, не желавших брать на себя ответственность за разрешение ситуации с погибающими овцами.

После громкого резонанса Госпотребслужба пообещала, что животных не убьют, а в областном управлении полиции сообщили о двух уголовных производствах, открытых по статьям о нарушении ветеринарных правил и жестоком обращении с животными.

27 октября злосчастная фура отправилась в Винницкую область. Следом выехали две машины с одесскими волонтерами и представителями Национального корпуса, а также полицейский автомобиль. Пройдя растаможивание в Гайсине, грузовик прибыл в конечный пункт назначения – Тульчин, где расположен филиал государственного предприятия «Укрветсанзавод».

Там в течение нескольких часов живых овец отделяли от умерших и выпускали в загон, где несчастные бросались к емкостям с водой, а затем – щипать жухлую траву (по словам специалистов, после длительного голодания нельзя давать много еды).

Более 50 животных страшное путешествие не пережили. Выпущенные из заточения узники были в ужасном состоянии: истощенные, обезвоженные, с ободранной шерстью, часть из них потеряла зрение, некоторые настолько ослабли, что не могли передвигаться. От смрада, издаваемого фурой и ее грузом, выворачивало и привычных сотрудников спецпредприятия…

Часть ослабленных животных умерли уже после освобождения (вскрытие выявило проблемы с сердцем из-за стресса, непроходимость желудочно-кишечного тракта, забитого шерстью). В то же время исследования показали, что в отаре нет таких опасных инфекционных болезней как ящур, оспа, блутанг. Вместе с тем у четырех особей диагностирован инфекционный эпидидимит баранов.

8 ноября в Киеве активисты пикетировали Госпотребслужбу. В частности, удалось договориться, что предположительно больные эпидидимитом овцы будут обследованы заново, в альтернативной лаборатории. Также обещано, что отара получит, наконец, необходимую ветеринарную помощь (помимо уже принятых первоочередных мер).

Отметим, что одним из результатов скандала стало издание приказа Госпотребслужбы «О случаях несоблюдения правил транспортировки животных». Теперь, если транспорт или условия перевозки не соответствуют Правилам транспортировки животных (среди прочего – в части соблюдения требований, касающихся минимальной площади на каждое животное), ветеринарные документы выдаваться не должны.


Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки