05.11.2018 | Общество

История о людях: овцы, погибавшие под Одессой, могут стать основой для экофермы

Владелица знаменитых овец, две недели голодавших в закрытой фуре в порту Черноморска (Одесская область) и спасенных усилиями зоозащитников, Елена Севинч подписала меморандум о передаче животных.

Фото: Animal-SOS-Odessa

Фото: Animal-SOS-Odessa

Если удастся преодолеть бюрократические препоны, отара станет основой для создания экофермы в 15 км от Одессы – на базе растениеводческого хозяйства. Об этом шла речь на сегодняшней встрече с журналистами в пресс-центре «Одессит».

Пока же, как отметила адвокат Жанна Потапова, чиновники требуют дополнительных документов.

Между тем получены результаты анализов: особо опасных инфекций у овечек не обнаружено. Об этом со ссылкой на руководителя Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владимира Лапу сообщила волонтер Виктория Козаченко.

По словам зоозащитников, животные по-прежнему находятся на карантине в Тульчине (Винницкая область), получают лечение и питание.

Волонтер Юлия Игнатенко подчеркнула, что историю следует довести до логического завершения: просто продать овец неизвестно кому было бы «плевком в лицо» всем, кто участвовал в их судьбе. Предполагается, что на территории хозяйства за короткое время обустроят место для содержания отары и обеспечат животным комфортные условия.

Также планируется, что овец можно будет посещать – бесплатно. Инициаторы считают, что такие экскурсии с рассказом о нынешней эпопее по спасению обреченных будут полезными для воспитания детей и молодежи.

В свою очередь, депутат Одесского городского совета Олег Этнарович выразил мнение, что это «история не о животных, а о людях». Политик также сказал, что она показывает: изменения в обществе есть, причем глобальные. Отметим, что одним из результатов скандала стало издание приказа Госпотребслужбы «О случаях несоблюдения правил транспортировки животных». Теперь, если транспорт или условия перевозки не соответствуют Правилам транспортировки животных (среди прочего – в части соблюдения требований, касающихся минимальной площади на каждое животное), ветеринарные документы выдаваться не должны.

Как представитель фракции «Доверяй делам», О. Этнарович озвучил от имени однопартийцев обещание помочь в обустройстве экофермы. Он заверил, что на это не пойдет ни копейки из бюджета.

Владелица хозяйства Ирина Святец заявила, что готова взять на себя ответственность за отару. Опыта содержания таких животных у предпринимателя нет, но свою помощь предлагают специалисты.

Впрочем, пока, по словам депутата, «много юридических казусов» и нет полного пакета документов, который позволил бы вывезти копытных из зоны таможенного контроля.

Напомним: изначально в фуре было около 300 овец. 6 октября машина пересекла границу – животных отправили в Турцию (овцы – племенные и предназначались для разведения). Однако там груз, принадлежащий ООО «Украниксар», не приняли.

По информации украинской Госпотребслужбы, официальные органы Турции не озвучили причину. Позже стало известно о несоответствиях в документах. 12 октября злополучные копытные вернулись в Черноморск и застряли на терминале – без еды и воды.

Когда история получила широкую огласку, волонтеры-зоозащитники из группы Animal-SOS-Odessa отправились на место событий, чтобы добиться облегчения условий существования «живого груза».

Была достигнута договоренность о создании карантинной площадки, куда выведут овец (часть из них к тому времени уже умерли, причем трупы оставались вместе с живыми копытными). Неравнодушные люди привезли корм.

Обещанную площадку оградили забором, за который заехала фура с овцами. Однако животных в этот импровизированный загон так и не выпустили, доступа к ним не дали. А в Госпотребслужбе заявили, что «возвращение груза на территорию Украины невозможно ввиду угрозы распространения особо опасных болезней», а значит, овцы (и мертвые, и живые) будут «утилизированы».

Чтобы спасти измученных животных от гибели, зоозащитники (в подавляющем большинстве – женщины), выслушивая угрозы и проклятия, и днем, и ночью дежурили у фуры, перекрывали дорогу на Черноморск, блокируя проезд транспорта, за исключением маршруток и спецавтомобилей. По словам волонтеров, делать это их вынудил обман чиновников, не желавших брать на себя ответственность за разрешение ситуации с погибающими овцами.

После громкого резонанса Госпотребслужба пообещала, что животных не убьют, а в областном управлении полиции сообщили о двух уголовных производствах, открытых по статьям о нарушении ветеринарных правил и жестоком обращении с животными.

Злосчастная фура отправилась в Винницкую область. Следом выехали две машины с одесскими волонтерами и представителями Национального корпуса, а также полицейский автомобиль. Пройдя растаможивание в Гайсине, грузовик прибыл в конечный пункт назначения – Тульчин, где расположен филиал государственного предприятия «Укрветсанзавод».

Там в течение нескольких часов живых овец отделяли от умерших и выпускали в загон, где несчастные бросались к емкостям с водой, а затем – щипать жухлую траву (по словам специалистов, после длительного голодания нельзя давать много еды).

Более 50 животных страшное путешествие не пережили. Выпущенные из заточения узники были в ужасном состоянии: исхудавшие, обезвоженные, с ободранной шерстью, часть из них потеряла зрение, некоторые настолько ослабли, что не могли передвигаться. От смрада, издаваемого фурой и ее грузом, выворачивало и привычных сотрудников спецпредприятия…

Уже на свободе умерли еще несколько измученных овец.

В Киеве активисты пикетировали Госпотребслужбу, а в Одессе – областную прокуратуру. От обоих ведомств требовали привлечь к ответственности виновных в жестоком обращении с животными.

Видео: пресс-центр «Одессит»

Видео: Animal-SOS-Odessa


Інформагентство «Вікна-Одеса»

Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки