29.10.2014 | Власти

Одесский горсовет намерен провести аудит деятельности аэропорта

Власти Одессы намерены заказать независимый финансовый и строительный аудит деятельности ООО «Международный аэропорт «Одесса» и работ по возведению аэровокзального комплекса.

Об этом заявил сегодня на сессии городского совета Денис Балух – председатель временной депутатской комиссии по проверке выполнения обязательств по договору о корпоративных принципах управления ООО.

Выступавший предложил привлечь одну из пяти наиболее рейтинговых иностранных финансовых аудиторских компаний – чтобы не возникло сомнений в непредвзятости. Оплатить же работу должно, по замыслу главы комиссии, само ООО. Этот вопрос предлагается вынести на рассмотрение на ближайшем заседании правления компании. Проведение заседания должен инициировать горсовет как соучредитель ООО.

Депутат отметил, что предприятие ни разу не выплатило городу дивиденды.

Что же касается необходимости строительного аудита, то Д. Балух пояснил: члены комиссии – не специалисты, не могут оценить качество работ и их реальную стоимость.

В целом же комиссия утверждает, что ООО в основном выполняет свои обязательства, но некоторые пункты соглашения нарушены. Так, по кредитному договору с Укрэксимбанком было привлечено почти 146 млн. грн. на выполнение строительных работ. Залогом служило имущество, которое город передал в уставный фонд компании. Это ущемляет права местной громады.

Также возникают сомнения в том, что строительство пассажирского терминала будет завершено в срок – весной 2015 года. Пока выполнено лишь около 40% работ, профинансировано 64% стоимости проекта.

Д. Балух сообщил, что инвестор подтвердил возможность финансирования строительства взлетно-посадочной полосы за средства, привлеченные под государственные гарантии. Вместе с тем у комиссии «возникли сомнения», что деньги под эти гарантии предусмотрены в бюджете Украины.

Мэр Геннадий Труханов информировал, что ряд политиков требуют разорвать договор с инвестором реконструкции – ООО «Odessa Airport Development». Для этого «нужны веские основания и доказательства» невыполнения обязательств. От того, как поведет себя город в этой ситуации, зависит отношение иностранных инвесторов к Одессе, заявил чиновник.

Напомним: в 2011 году нынешний же состав горсовета принял одно из самых сомнительных своих решений — о передаче аэропорта из коммунальной собственности «частной фирме с уставным фондом в 1 тыс. грн. и штатом из одного сотрудника», ООО «Odessa Airport Development». Для совместной деятельности было создано ООО «Международный аэропорт «Одесса». Причем доля города – лишь 22,1%.

В апреле 2012-го из повестки дня сессии горсовета был исключен скандальный вопрос о кредите для аэропорта. Авторами проекта выступили представители фракции Партии регионов: Юрий Преснов, Марина Клюева, Олег Дудник и Павел Вугельман. Речь шла о займе в 116 млн. долл. под 11% годовых. При этом гарантом возвращения денег должен был выступить горсовет.

В декабре позапрошлого года горсовет передал более 45 га на улице Центральный аэропорт в аренду ООО «Международный аэропорт «Одесса». Ряд депутатов подчеркивал, что это сделано с нарушениями Земельного кодекса. В частности, нормативная денежная оценка проведена с использованием понижающих коэффициентов и занижена в 1,5 – 2 раза.

А в феврале 2013-го горисполком освободил это ООО от уплаты долевого участия в развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры города. Официальная версия состоит в том, что льгота предоставлена «социально значимому объекту».

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки