13.12.2010 | Культура
Одесситам презентовали цветную «Весну на Заречной улице»
В Одессе презентовали знаменитое кино «Весна на Заречной улице» — легендарную ленту о любви, созданную на Одесской киностудии в 1956 году, впервые показали в цвете.
На бесплатный субботний сеанс в зале Одесской киностудии почитатели шедевра пришли целыми семьями, принеся с собой розы для 85-летнего режиссера Марлена Хуциева. Как оказалось, первые кадры цветной версии — черно-белые, и только спустя несколько минут, опустив стекло в окне грузовика на экране, учительница Татьяна Сергеевна (молодая актриса Нина Иванова) пронзает зрителя прямым взглядом голубых глаз. В этой «Весне» советский педагог очень похожа на Николь Кидман, а чемодан у нее зелено-голубого цвета.
Как рассказали на премьере, фильм не только раскрасили, но и восстановили старую пленку. Каждый из 120 тыс. кадров отреставрировали, убирая трещины и пятна, при помощи специального программного обеспечения, стараясь сохранить как можно больше оттенков серого, а также изрядно поработали со звуком ленты.
Над возрождением «Весны» полтора года трудились специалисты студии «Крупный план», Госфильмофонда РФ, «Мосфильма» и даже... Индии. Новая жизнь «Весны на Заречной улице» обошлась идейным вдохновителям проекта почти в миллион долларов! Правда, изначально Марлен Хуциев — глава творческой группы реставрации, отнесся к оцвечиванию ленты более чем скептически.
«С огромным опасением откликнулся на предложение, — вспоминает Марлен Мартынович. — Колоризованный фильм «17 мгновений весны» производит тягостное впечатление. Мы не хотели, чтобы у нас получился цветовой разнобой. Потому вместе искали цветовое решение, делали пробы, обсуждали...».
В этом поиске полагались не только на память режиссера, архивы и мастерство художницы по костюмам «Мосфильма» Натальи Моневой. «Память памятью, но цвет — творческое решение, — говорит Марлен Хуциев. — Чтобы понять, как выглядел материал, приносили кусочки материи тех времен. Тогда в ч/б было много нюансов. Например, из-за плохого качества пленки решили белые рубашки красить в желтый цвет. Сложнее всего было с лицами героев».
Как сознаются на студии, в ходе работы по расцветке фильма одна и та же настольная лампа из черной превращалась сначала в синюю, потом зеленую, а бутылка сладкой наливки «обесцвечивалась» до спирта. На презентации выяснилось, что Марлен Мартынович еще сам не смотрел «Весну» в цвете целиком, только по частям. А возвращение в Одессу для него стало настоящим событием.
«Я не был здесь с 1982 года, — сознался режиссер. — С того момента, как сел в поезд в Москве, не переставал испытывать волнение. В Одессе не смог сразу поехать в гостиницу, попросил сначала хотя бы проехаться по Пушкинской. Одесса — это город, в котором я второй раз родился — творчески...».
К слову, на второй родине режиссера мнения о цветовом решении «Весны» разделились. «Потрясающе передано все, как в молодость вернулась, — рассказала нам пенсионерка Елена Матвеевна. — У меня было точно такое же платье, как у Татьяны Сергеевны, только голубое». А вот молодежи кино показалось неярким. «Такое ощущение, как будто пленку постирали с отбеливателем и все краски вылиняли», — призналась студентка Олеся.
Чтобы показ на Одесской киностудии был действительно премьерным, выход ленты на ТВ отложили на неделю. Телезрители смогут посмотреть «Весну» в цвете уже 17 декабря.
Читайте также:
13.12.2010 | Власти
13.12.2010 | Транспорт
13.12.2010 | Правоохранительные органы
За 11 месяцев милиция «обнаружила» в Одесской области 28 преступных групп
13.12.2010 | Чрезвычайное происшествие
В Одесской области «КамАЗ»-«нарушитель» ударил «БМВ», ранена женщина
13.12.2010 | Экономика
Долг тепловиков Одесской области за газ вырос за неделю на 13,4 миллиона
13.12.2010 | Чрезвычайное происшествие
Одесская область: спасатели поработали бензопилой, чтобы родители попали к малышам