15.05.2010 | Море
Возвращение украинских моряков из «индийской ловушки» откладывается
Сухогруз «Леди Алла» (флаг Камбоджи) с украинской – одесско-севастопольской – командой находится на рейде индийского порта Мадрас. Моряки ждут от судовладельца денег, которые он задолжал экипажу.
Об этом пишет сегодня газета со ссылкой на третьего помощника капитана – Анатолия Жоловагу. Ранее предполагалось, что после выгрузки глины команда .
С 11 февраля судно находилось на рейде индийского порта Караикал. В начале марта «Леди Алла» – по иску о невыдаче зарплаты. Украинцам помогала Международная федерация транспортников (ITF).
По информации издания, собственник – предприятие «Шиппинг энд Тракс» – «фактически отказался от судна. Оно поизносилось в волнах морей и океанов до такой степени, что удивительно, как вообще дошло до Индии. Судьба сухогруза предрешена — на порезку».
: в июле 2009 года капитан Владимир Голованов принял плавсредство, и это оказалась «самая настоящая развалюха». Как утверждает моряк, «его заверяли, что судно будет работать на Черном море. Однако в Мариуполе нашелся груз на Индию». Газета отмечала, что «переход «за три моря» стал настоящей пыткой. Постоянная угроза аварии, тихоходность, отсутствие элементарных бытовых условий, в частности – неработающий кондиционер при 40-градусной жаре и повышенной влажности, а также постепенное приближение к району активности сомалийских пиратов оказали негативное влияние на психологическое состояние экипажа. Моряки дружно подали заявления о списании. Однако судовладелец заменил только восьмерых, причем – не выдав зарплату».
Как рассказывает В. Голованов, оказавшийся в «счастливой восьмерке», за заработанными деньгами пришлось «хорошо побегать». Во время «выбивания» зарплаты в Украину зашло другое плавсредство, принадлежащее тому же собственнику. Чтобы избежать ареста своего имущества, фирма рассчиталась с сошедшими на берег.
Теперь же, как пишет «Вечерка», «начались новые «игры». По данным А. Жоловаги, «на ITF вроде бы вышел судовладелец, попросивший профсоюз посодействовать, чтобы экипаж согласился вывести сухогруз из порта Мадрас опять на рейд. Мол, там, на рейде, рассчитается с моряками. Индийское подразделение ITF поддалось на уговоры».
Старший и второй механики, чье состояние здоровья резко ухудшилось в конце зимы, улетели домой за свой счет, не дожидаясь зарплаты.
Издание добавляет: «Представители международного профсоюза не считают себя виноватыми. В силу принципов, по которым живет мировое судоходство, слово судовладельца – закон: раз пообещал рассчитаться на рейде — значит, рассчитается. Вот только одного не учла ITF. Владелец «Леди Аллы» имеет офис в Киеве, а в нашей стране, как известно, честное слово бизнесмена может быть не только гарантией обещанного, но и прелюдией к банальному «кидку».
Читайте также:
15.05.2010 | Власти
Экс-начальник одесского управления Службы безопасности возглавил запорожское УСБУ
15.05.2010 | Экономика
15.05.2010 | Криминал
15.05.2010 | Погода
14.05.2010 | Криминал
Одесская область: СБУ возбудила дело о хищении денег у детей-сирот
14.05.2010 | Город
Одесский мэр: «У нас любое решение становится предметом спекуляции»


