06.05.2010 | Море

Украинские моряки готовятся улететь из «индийской ловушки» домой

Сухогруз «Леди Алла» (флаг Камбоджи) с украинской – одесско-севастопольской – командой находится в индийском порту Мадрас. Там многострадальное судно разгружается.

Об этом сообщил третий помощник капитана Анатолий Жоловага. Как пишет сегодня газета «Вечерняя Одесса», работы ведутся очень медленно. В результате незапланированного слишком долгого путешествия глина «превратилась в монолит, который с большим трудом поддается разбивке». Предполагается, что выгрузка продлится до 9 мая.

«Если и дальше все пойдет в соответствии с планом, то моряки сразу получат полный расчет и билеты на ближайший авиарейс в Украину», – отмечает издание. Деньги для этого изыскала Международная федерация транспортников.

С 11 февраля сухогруз находился на рейде индийского порта Караикал. В начале марта «Леди Алла» была арестована – по иску о невыдаче зарплаты. В середине марта бывший капитан судна Владимир Голованов (сошел на берег несколькими месяцами ранее) информировал, что трое членов экипажа больны: у них подозревали кишечные расстройства. К тому моменту на борту давно закончилась питьевая вода. Моряки потребляли воду, предназначенную для технических нужд.

По данным «Вечерки», собственник «Леди Аллы» – предприятие «Шиппинг энд Тракс» – «фактически отказался от судна. Оно поизносилось в волнах морей и океанов до такой степени, что удивительно, как вообще дошло до Индии. Судьба сухогруза предрешена — на порезку».

Напомним: капитан Голованов принял плавсредство в июле 2009 года, и это оказалась «самая настоящая развалюха». Как утверждает моряк, «его заверяли, что судно будет работать на Черном море. Однако в Мариуполе нашелся груз на Индию». Газета отмечала, что «переход «за три моря» стал настоящей пыткой. Постоянная угроза аварии, тихоходность, отсутствие элементарных бытовых условий, в частности – неработающий кондиционер при 40-градусной жаре и повышенной влажности, а также постепенное приближение к району активности сомалийских пиратов оказали негативное влияние на психологическое состояние экипажа. Моряки дружно подали заявления о списании. Однако судовладелец заменил только восьмерых, причем – не выдав зарплату».

Как рассказывает В. Голованов, оказавшийся в «счастливой восьмерке», за заработанными деньгами пришлось «хорошо побегать». Во время «выбивания» зарплаты в Украину зашло другое судно, принадлежащее тому же собственнику. Чтобы избежать ареста своего имущества, фирма рассчиталась с сошедшими на берег.

Читайте также:

Родные нанятых в Одессе моряков просят помощи у британской королевы

Сегодня одесситы прекратили забастовку в Находке

Украинское Дунайское пароходство: эпопея судна «Радомышль» должна стать «последним индийским предупреждением»

В Одессу прибыли украинские моряки с затонувшего судна

Одесские моряки прекратили голодовку на рейде Пирея

В районе пролива Босфор погиб украинский капитан

Сегодня вернулись на Родину украинские моряки, которых обвиняли в убийстве

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки